Первый концерт молодая группа провела в пиццерии в центре Сиэтла, а уже в 2004-м музыканты выпустили свой первый альбом под названием 'A Split of Nightmares'. В том же году первый альбом 'догнал' и еще один – 'Our Gangs Dark Oath'. Вообще, этот стиль в музыке оттеснил в тот период на второй план даже поп-музыку, а грустные мальчики и девочки-подростки с 'рваными' челками набок стали очень активной и благодарной аудиторией. Музыкантам из Сиэтла удается совмещать пост-хардкор и панк-рок с некой готической эстетикой, а, кроме того, для 'Aiden' характерны неожиданные всплески звуков и создание мрачной, но в то же время удивительно мелодичной музыки.
При участии Ула Фрэнсиса вышло 6 студийных альбомов группы, включая 'Knives' 2009 года. Он является автором множества композиций из репертуара 'Aiden', и, как следствие, имеет огромное множество фанатов среди молодежной аудитории.
Известно, что еще до прихода в 'Aiden' в его жизни был период злоупотребления наркотиками, ему пришлось пройти курс полугодовой терапии. Как продолжение лечения от зависимости Уил и взял в руки гитару. Сам музыкант признавался в одном из интервью, что рос замкнутым и ожесточенным, подумывал и о неком террористическом акте с массовым убийством. Вообще, до прихода в нынешний коллектив он сначала играл на басу в группе 'Youth At Risk', затем – в 'Spontaneous Combustion'.
Кроме деятельности в 'Aiden' Уил провел и несколько прочих проектов, среди которых и его работа – 'Hate Culture', входящая в сторонний сольный проект 'William Control'. Ставший в некотором роде автобиографическим, проект музыканта привлек к себе немалый интерес. В одном из интервью Уил признался, что были в его жизни периоды отчаяния и даже полного отчаяния, когда единственным выходом из ситуации казалось самоубийство. 'Мою жизнь спасла музыка, и сделала это не один раз' - сказал Уил Фрэнсис.