Создание группы
В 1976 году семнадцатилетний Robert Smith (вокал, гитара) с одноклассниками Michael Dempsey (бас), Laurence «Lol» Tolhurst (ударные) и Porl Thompson (гитара) собрал в Кроули (англ. Crawley, Сассекс, Англия) группу, называвшуюся «The Easy Cure». Группа сразу приступила к написанию собственных песен.
В 1977 году The Easy Cure заключили контракт на запись музыкального материала с фирмой Hansa Records. Через год группа была переименована в The Cure, и, как трио (без Porl Thompson) заключила контракт с Fiction Records (дистрибуция производилась фирмой Polydor). Первый сингл вышел, однако, на лэйбле «Small Wonder», и назывался «Killing an Arab». В 1979 году вышел первый альбом «Three Imaginary Boys», которым группа осталась не совсем довольна (в Америке этот альбом был издан под названием «Boys Don’t Cry» с измененным треклистом и обложкой). В том же 1979 году, музыканты The Cure под другим названием — «Cult Hero» — выпустили 7» сингл. Затем последовали турне, в которых The Cure выступали с другими группами, игравшими пост-панк, среди которых Joy Division и Siouxsie and the Banshees. Роберт Смит иногда играл параллельно вместе со Siouxsie and the Banshees, а с участником этой группы Steven Severin, он создал временный проект «The Glove».
История группы
В 1980 году выпустили минималистичный альбом «Seventeen Seconds», который поднялся в британских чартах на 20-е место. Сингл «A Forest» стал первым хит-синглом The Cure в Великобритании. В том же году группа отправилась в первое мировое турне. Альбом «Faith» 1981 года был выпущен в упаковке с кассетой с саундтреком к фильму «Carnage Visors», и достиг в британских чартах 14-го места. В 1982 году последовал альбом «Pornography» (8-е место в британских чартах, первый альбом группы в топ 10), угрюмый и нигилистический. В то время участники группы постоянно принимали наркотики, а альбом дал повод для слухов, что Смит имеет склонность к суициду. После ссоры со Смитом в клубе, группу на пару лет покидает один из самых важных и долговременных участников — бас-гитарист Саймон Гэллап (англ. Simon Gallup). Он собирает новую группу «Fools Dance».
В 1980-х группа выпустила ещё несколько альбомов — «The Top» (1984), «The Head On The Door» (1985), «Kiss Me Kiss Me Kiss Me» (1987), «Disintegration» (1989) — и завершила несколько больших концертных турне. Многие последующие альбомы и синглы The Cure повторили успех предыдущих, постоянно занимая хорошие позиции в чартах. В 1986 году вышел сборник всех синглов и би-сайдов The Cure, «Standing On A Beach».
В 1990 году вышел сборник ремиксов старых композиций под названием «Mixed Up», с единственной новой песней «Never Enough», которая стала хитом. Самую высокую позицию в чартах из всех альбомов группы занял альбом 1992 года «Wish» — первое место в Великобритании и второе в США. В музыкальном отношении этот альбом, в некотором роде, предопределяет звучание альтернативного рока 1990-х. Материалы последовавшего турне «Wish Tour» легли в основу концертных альбомов «Show» (сентябрь 1993) и «Paris» (октябрь 1993). Porl Thompson (гитара), несколько раз появлявшийся в составе The Cure, покинул группу, чтобы присоединиться к проекту участников Led Zeppelin Роберта Планта (англ. Robert Plant) и Джимми Пейджа (англ. Jimmy Page).
В 1994 году, Lol Tolhurst, покинувший группу в 1989, подал в суд на Роберта Смита и Fiction Records, по поводу выплаты гонораров и права на название The Cure. После длительного судебного разбирательства он проиграл.
В 1996 году был выпущен альбом «Wild Mood Swings», в 1997 — сборник мульти-платиновых синглов «Galore», дополняющий сборник «Staring At The Sea» (он же «Standing On A Beach»).
В 2000 вышел альбом «Bloodflowers», который, согласно Смиту, является завершением трилогии, начатой альбомами «Pornography» (1982) и «Disintegration» (1989). Материал с этих альбомов был исполнен на серии концертов в Берлине, и выпущен на DVD Trilogy (2003). В 2003 The Cure сменили лэйбл на iam Records. В 2004 на их старом лэйбле «Fiction Records» вышел сборник «Join The Dots - The B-Sides & Rarities», 1978—2001 (The Fiction Years), в который вошли 70 композиций The Cure, в том числе раньше не издававшиеся и прочие раритеты.
В 2004 году вышел альбом, названный так же, как и группа — «The Cure». Его продюсировал владелец лэйбла Ross Robinson. Альбом получился с большим уклоном в гитарный рок.
В мае 2005 года Роджер О’Доннелл и Пэрри Бэмоунт были уволены из группы. По словам О’Доннелла, Смит сказал ему, что намеревался урезать группу до трёх человек. Ранее О’Доннелл говорил, что узнал о датах тура только благодаря фан-сайту группы[62]. Оставшиеся члены группы — Смит, Гэллап и Купер — несколько раз выступали как трио, пока в июне того же года не было объявлено о возвращении в состав Порла Томпсона, который стал полноценным участником выступлений на летних фестивалях, в том числе на Live 8 в Париже 2 июля. Чуть позже группа записала кавер на композицию Джона Леннона «Love» для альбома Make Some Noise. 1 апреля 2006 года The Cure выступили в Альберт-холле на благотворительном концерте организации Teenage Cancer Trust. Это было последнее выступление группы в том году. В декабре вышел концертный DVD The Cure: Festival 2005, включающий тридцать песен из турне 2005 года.
The Cure приступили к записи материала для своего тринадцатого альбома в 2006 году. Сначала Смит планировал записать двойной альбом. В августе, в самый последний момент, группа объявила, что в связи с работой над альбомом их осеннее североамериканское турне переносится с осени 2007 года на весну 2008 года. Альбом 4:13 Dream был издан осенью 2008 года и получил смешанные отзывы как в прессе, так и среди фанатов. Перед релизом пластинки The Cure выпускали по одному синглу каждое тринадцатое число с мая по август, а в сентябре издали EP Hypnagogic States, весь доход от которого перечислялся в фонд американского Красного Креста. 25 февраля 2009 года группа победила в номинации Godlike Genius («Богоподобный гений») и выступила на церемонии ShockWaves NME Awards 2009 года на O2 Арене в Лондоне.
5 сентября 2011 года The Cure стали хэдлайнерами фестиваля Bestival на острове Уайт, сыграв с вернувшимся в состав клавишником Роджером О’Доннелом. 5 декабря запись выступления была издана как двойной концертный альбом Bestival Live 2011 . Пластинка состоит из 32 композиций и издана на независимом лейбле Sunday Best. Это редкий случай, когда издан весь концерт целиком. И это первый концертный альбом после далекого 1993 года. Материал звучит как на пластинках, качество записи великолепное. Все доходы от продаж альбома пойдут в молодежный фонд острова Уайт.