В девяностых семью Аньелли ждали большие испытания – компания «FIAT», еще в конце восьмидесятых занимавшая первое место в европейской автомобильной отрасли, сильно растеряла свое преимущество. В течение каких-то 10 лет рынок компании сократился вдв ое, приведя «FIAT» на 6-е место в рейтинге, а прибыли превратилась в огромные убытки, которые все продолжали множиться. И тогда могущественная семья сделала свой «ход конем» - Джон Элканн, тщательно обученный и подготовленный, полный молодых сил и здоровых амбиций, входит в управление семейным делом. Что ж, его не зря называли «бензиновой головой» и «последней надеждой клана Аньелли» - Элканну удалось очень и очень многое. «FIAT» медленно, но верно начал вновь набирать обороты. В 2006 году Джон занял пост заместителя председателя правления IFIL. А в 2007 году стоимость акций компании выросла уже в 5 раз.
Примечательно, что его дед в свое в
ремя также пришел к управлению компанией не в самые лучшие времена и возглавил послевоенный подъем «FIAT», превратив автомобильную компанию в конгломерат мирового уровня. В 2003 году легендарный Джанни Аньелли умер, оставив свои дела поистине достойному наследнику.
14 мая 2008 года Джон Элканн сменил на посту председателя правления 83-летнего Джанлуиджи Габетти, управлявшего концерном после смерти его деда. Сегодня Джон Элканн - вице-президент компании, представляющий всю семью Аньелли.
4 сентября 2004 года Джон Элканн женился на Лавинии Борромео. Его супруга вышла из знатной итальянской династии, чья история восходит к средним векам.