Лир начала свою оперную карьеру, исполнив партию Композитора (Composer) в 'Ариадне на Наксосе' (Ariadne auf Naxos) Рихарда Штрауса (Richard Strauss) в Немецкой опере в Берлине (Deutsche Oper Berlin), и впоследствии не раз повторила эту роль на сценах крупных оперных театров. В 1960-м она исполнила главную партию в концертной постановке 'Лулу' (Lulu) Альбана Берга. У нее было всего три недели, чтобы выучить роль, но исполнение Эвелин было настолько успешным, что в 1962-м она получила эту роль в первой сценической версии оперы, поставленной после Второй мировой войны в Театре ан дер Вин (Theater an der Wien) на Венском фестивале (Vienna Festival) под управлением Карла Бема (Karl Böhm). Спектакль был повторен в 1964 году и записан на 'Deutsche Grammophon'. Она также пела в 'Лулу' в конце 80-х годов, но уже партию графини Гешвиц (Countess Geschwitz) для меццо-сопрано В 1976-м Лир сыграла Нину Каваллини (Nina Cavallini) в фильме Роберта Олтмена (Robert Altman) 'Баффало Билл и индейцы' (Buffalo Bill and the Indians, or Sitting Bull's History Lesson). В 1989 году она сыграла роль английской королевы Елизаветы I (Queen Elizabeth I of England) в мюзикле 'Елизавета и Эссекс' (Elizabeth and Essex).
На протяжении своей карьеры Лир была первой исполнительницей некоторых ролей. В 1955-м, едва окончив Джульярдскую школу, она сыграла Нину (Nina) в премьере оперы 'Reuben, Reuben' Марка Блицштейна (Marc Blitzstein) – роль, из-за которой Леонард Бернстайн (Leonard Bernstein) назвал Ниной свою дочь. В 1961-м в Берлине (Berlin) она исполнила главную партию в премьерной постановке 'Алкмены' (Alkmene) Гизельхера Клебе. Два года спустя в Мюнхене она сыграла Жанну (Jeanne) в 'Обручении в Сан Доминго' (Die Verlobung in San Domingo) Вернера Эгка (Werner Egk) на повторном открытии Мюнхенского национальног о театра (Munich Nationaltheater). На своем дебюте в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) Эвелин спела Лавинию Маннон (Lavinia Mannon) в мировой премьере оперы Марвина Дэвида Леви 'Электре подобает траур' (Mourning Becomes Electra).
Вскоре после этого у Лир начались проблемы с вокалом – она испытывала трудности с верхними нотами, - и причиной тому певица посчитала то, что она так интенсивно исполняла произведения современных композиторов. Впрочем, это не помешало ей снова и снова исполнять произведения композиторов 20-го века.
В 1974 году она первой спела Ирму Аркадину (Irma Arkadina) в 'Чайке' (The Seagull) Томаса Пасатьери (Thomas Pasatieri) в Хьюстон-Гранд-Опера (Houston Grand Opera). В 1982-м Лир спела Магну (Magna) в премьерной постановке 'Minutes to Midnight' Роберта Уорда, и в 1984-м первой исполнила партию Раневской (Ranyevskaya) в 'Kirschgarten' Рудольфа Кельтерборна в Цюрихе (Zurich).
Большим успехом пол ьзовались выступления Эвелин Лир в операх Рихарда Штаруса. Она дебютировала в Лондоне (London), исполнив 'Четыре последних песни' (Four Last Songs). В 'Кавалере розы' Лир спела все три главные партии для сопрано, начав с Софи (Sophie) в провинциальных немецких оперных театрах. Партия Октавиана (Octavian) звучала в ее исполнении со сцены крупнейших театров Вены, Берлина и Нью-Йорка (New York). И, наконец, вершиной успеха стала партия Маршальши (Marschallin), которую Лир впервые исполнила в 1971 году, и с которой она выступала в ведущих оперных театрах мира, включая Ла Скала (La Scala) и ее прощальный спектакль в Метрополитен-Опера в 1985 году.
Эвелин Лир и Томас Стюарт поженились в 1955 году и оставались вместе, пока Стюарт не скончался 24 сентября 2006 года, в возрасте 78 лет. У нее было двое детей от первого брака. Эвелин Лир умерла 1 июля 2012 года в Сэнди-Спринг, штат Мэриленд (Sandy Spring, Maryland), в возрасте 86 лет.