Хортона приняли в Балтиморский городской колледж, давший ему среднее образование (его портрет висит в школьном Зале Славы). Далее он обучался сначала в Бруклинском Политехническом институте, а затем в Колумбийском университете в Манхэттене, где состоял членом Американского коллегиального Братства «Phi Kappa Psi», которое было основано в 1852 году. В обоих он изучал бизнес-дело. В Колумбийском Университете он начал играть в студенческом театре и актерство стало делом всей его жизни. Хортон активно работал более 60 лет, и не только в кино и на сцене - вместе со своим братом Джорджем, он купил собственность в Долине Сан Фернандо, с 1920-ых годов начиная покупать постепенно земли и, в конечном счете, собрал 23 акра земли «Beleigh Acres», где он жил со своей матерью.
Как и многие его современники, Хортон пришел в кино из театра, где он в 1906 году начал свою сценическую карьеру. В те дни он имел неплохой баритон и присоединился к «Компании Оперетты Демпси Статен». Он пел, танцевал и играл небольшие роли в водевилях и Бродвейских спектаклях.
В 1910 году он ушел в театральную компанию «The Baker Stock Company» в Орегоне и затем в «Crescent Theatre» в Бруклине. Пение привело его на бродвейскую сцену в качестве участника хора, и впоследствии он провел три года с компанией Луи Мэнна, оттачивая свои актерские навыки. Играя ведущие роли в театральных компаниях, гастролирующих по Соединенным Штатам, он, в конечном счете, перебирается в Лос-Анджелес, штат Калифорния в 1919 году.
В 1920 Эдвард поступил, а затем руководил театром «Мажестик» в Лос-Анджелесе со своим братом и бизнес-менеджером Джорджем. Спустя 2 года Хортон начал получать роли в Голливуде. Его первая главная роль была в 1922 года, в комедии «Too Much Business». Он играл молодого композитора в фильме «Beggar on Horseback» (1925).
В конце 1920-х годов он снялся в паре-тройке комедий еще немого кинематографа для студии «Educational Pictures» и плавно перешел вместе со студией в «заговорившее» кино. Его карьера сценического актера помогла ему без особого ущерба влиться в звуковое кино и его приглашают в некоторые фильмы студии Warner Bros., такие как «The Hottentot» и «Sonny Boy» - ранние звуковые фильмы 1929 года. Вначале Хортон в титрах назывался как Эдвард Хортон, но отец уговорил его принять полное профессиональное имя, полагая, что могут существовать и другие Эдварды Хортоны, но Эдвард Эверетт Хортон будет только один.
Экранное амплуа Хортона сформировалось с его ранних ролей: это приятный и достойный, но вечно колеблющийся человечек, который из-за этого постоянно попадает в неловкое положение. В скором времени Хортон культивировал свой особый, отточенный со временем облик «double take» (реакция актера на что-нибудь, сопровождаемая отсроченной, более бурной реакцией). В версии Хортона он заискивающе улыбается и кивает, соглашаясь с тем, что только что произошло и только потом следует запоздалая реакция: его черты лица искажаются, выдавая недоумение или озабоченность: а как же это все-таки случилось? Хортон играл во многих комедиях в 1930-х годов, изображая, как правило, робкого человека, который смирился с внутренними или профессиональными проблемами до определенной точки, а затем, наконец, самоутверждает себя в счастливом конце. Актер был в основном известен в качестве характерного героя, играя хоть и второстепенные роли, но несущие большую смысловую и комедийную нагрузку.
С появлением звука в кино он стал очень востребованным актером поддержки, который выступал со многими звездами из всех студий Голливуда. К его ранним звуковым фильмам принадлежит «Front Page» (1931), «Неприятности в раю» (Trouble in Paradise, 32), «Алиса в стране чудес» (Alice in Wonderland, 1933), «Серенада трех сердец» (Design for Living, 1933), «Бедный Рич» (The Poor Rich, 1934) и «Веселая вдова» (The Merry Widow, 1934). Казалось, что Эдвард Эверетт Хортон появился почти в каждой комедии Голливуда снятой в 1930 году. Он всегда был идеальным дополнением к большим звездам и главным героям фильмов. Но наибольшую популярность ему принесли фильмы с Джинджер Роджерс и Фредом Астэром: «Веселый развод» (Gay Divorcee, 1934), «Цилиндр» (Top Hat, 1935) и «Давайте потанцуем» (Shall We Dance, 1937).
С 1932 по 1938 год он часто работал с Эрнстом Любичем, а потом с Фрэнком Капрой.
Хортон Работает и на радио, а в дальнейшем и на телевидении. С 1945 по 1947 год Хортон принимает участие в шоу на радио «Мюзик Холл Крафта». С 1950 он активно снимается для телепостановок. Одна из его наиболее известных работ в телесериале «Я люблю Люси» (I Love Lucy, 1951-1957), где он играет в течение нескольких серий влюбленного жениха.
Начиная с 1959 года, он озвучивает мультсериал «Приключения бельчонка Роки и лосенка Буллвинкля» (Rocky & Bullwinkle, 1961-1964).
В 50-х и в 60-х годах Эдвард Эверетт Хортон много снимается в телевизионых сериалах и, вместе с этим, он появляется на широкоформатном экране снова и снова в таких замечательных проектах как «История человечества» (The Story of Mankind, 1957), «Пригорошня чудес» (Pocketful of Miracles, 1961), «Этот безумный, безумный, безумный мир» (It's A Mad Mad Mad Mad World, 1963), «The Perils of Pauline» (1967) и своем последнем фильме «Cold Turkey» (1970).
В 1965 он снимается в комедийном сериале «F Troop» (1965-1967), став постоянным членом комедии, сыграв шамана из индейского племени по прозвищу «Кричащая Курица» (Roaring Chicken). Он пародирует эту роль, изображая «Главную Кричащую Курицу» (Chief Screaming Chicken) в сериале 1966-1968 года «Бэтмен», играя пешку «Умника» Винсента Прайса в попытке злодея взять под свой контроль город.
Немного актеров были более любимы зрителями нескольких поколений - в более различных областях развлечения - чем Эдвард Эверетт Хортон. Он обладал и в жизни прекрасным чувством юмора. Когда ему предложили почетную отставку в 1966, а ему стукнуло уже 80 и он мог себе это позволить, поскольку был весьма обеспеченным человеком, он ответил: «Уважаемые Господа! Я пошел бы, будь не в своём уме, право».
Он замечательно относился к своим собратьям по цеху, о чем можно судить по его высказываниям, таким как о Рите Хэйворт: «Она была такая милая и трудолюбивая. Она попросила, чтобы я посмотрел ее игру помимо танцевальных номеров и пробежался с ней по ее роли. Я подсказал ей некоторые небольшие вещи, и она прошептала: «Не говорите режиссеру, пожалуйста». Она была такая скромная и ласковая».
Хортон никогда не был женат и последние годы своей жизни проживал вместе со своей сестрой Хэннэвелл Грант. Даже будучи больным, он умудрился сниматься как приглашенная звезда в двух эпизодах комедии положений «Nanny and the Professor» (сериал) (1970-1971). Его заключительное появление было в широкоформатном фильме Нормана Лера «Cold Turkey» (1971), где он играл умирающего президента табачной компании в инвалидной коляске, которая была выпущена в следующем году после его смерти.
Эдвард Эверетт Хортон похоронен на кладбище Мемориального Парка Глендейл на вершине холма «Тихие Сосны».
СВЕТЛА