Одна из её ролей, благодаря которой Одиль знают в России, – аристократка Изабелль в фильме «Картуш». Татьяне-Одиль великолепно удавались образы героинь утонченных, романтичных, прелестных, хрупких и элегантных.
Ранние годы
Родилась в Париже, в семье эмигранта из России оперного певца Владимира Полякова и примы–балерины Милицы Энвальд, дочери русского генерала. Татьяна родилась в 1930 году (она старшая из 4-х сестёр Поляковых-Байдаровых), но будет признана отцом только в 1936 году, когда он женится на её матери. Все дочери Владимира Полякова связали свою жизнь с искусством театра и кино — Ольга Варен стала режиссёром на ТВ, Элен Валлье (Милица) — актриса, Марина Влади (Катрин) — французская кинозвезда 1950–1970-х годов. Актрисой стала и Одиль Версуа.
Посещала курсы М. Кшесинской. В юные годы Этьеннетта танцевала в кордебалете Парижской оперы (сказалась наследственность – ведь её мать была балериной).
С конца 1940-х годов — на драматической сцене.
Карьера
Дебютировала в возрасте 18 лет в фильме «Последние каникулы / Les dernières vacances» (1948, реж. Роже Лиенхардт). Карьеру актрисы начинала под псевдонимом Таня Байдаров. Она же увлекла кинематографом и свою сестру Марину – вместе они снялись в «Летней грозе», когда Марине было всего 12 лет.
В 1950 году уехала сниматься в Великобританию и снялась там в общей сложности в 8 фильмах, включая «Into the Blue» (1950) и «Два англичанина в Париже» (1955) с Алеком Гиннесом.
Пик кинокарьеры Одиль Версуа пришёлся на 1950–1960-е годы. Играла в фильмах таких известных режиссёров, как Робер Оссейн, Жан Деланнуа, Филипп де Брока, Мишель Девилль. Снималась в Великобритании.
В 1958 году режиссер Робер Оссейн пригласил Одиль и 20–летнюю Марину Влади, которая тогда была его женой, сыграть главные роли в фильме «Ты – яд» (Toi... le venin). Кадры этой картины навсегда запечатлели двух сестёр-актрис – схожих и разных, и хотя по роли их отношения напряженные и враждебные, в глазах светится удивительная нежность друг к другу.
В 1948–1977 гг. снялась в тридцати фильмах, в том числе: «Orage d’été» («Летняя гроза») Ж. Жере (1948), «Toi, le venin» («Ты – яд») Р. Оссейна (1959), «Cartouche» Ф. де Брока (1961), «A cause, à cause d’une femme» («Из-за женщины») (1962) и «Benjamin» (1968) М. Девиля и др. Снималась также в телевизионных фильмах, в том числе в «Крейцеровой сонате» Л.Н. Толстого (постановка М. Кравена).
В 1977 году снялась в своей последней роли в кино – в роли жены жандарма на пенсии в фильме Пьера Шорндорффера «Краб–барабанщик».
Театр
Играла в спектакле «В гостях у Людмилы Лопато» (1950-е). Участвовала в организации празднования 200–летия Смольного института в Курбевуа (под Парижем, 1964).
Играла в театре «Hébertot» вместе с сёстрами Милицей (Эллен Валье) и Мариной Влади в спектакле А. Барсака «Три сестры» по пьесе А.П. Чехова (1966). Четвёртая сестра, Ольга, снимала всё это для телевидения в качестве режиссёра.
Личная жизнь
Была сначала замужем за актёром Жаком Дакмином (Jacques Dacqmine). После развода с ним вышла в 1953 году за графа Франсуа Поццо ди Борго, с которым у неё было четверо детей: Барбара (1954), Шарль–Андре (1955), Александр (1957) и Ванина (1964).
Судьба отвела Татьяне Поляковой недолгий век – едва отметив 50–летие, актриса скончалась от рака груди и была похоронена на легендарном для русских эмигрантов парижском русском православном кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Перевод биографии: Lisochek