Ранние годы
Её мать работала помощником бухгалтера, а отец был руководителем на заводе, производящем счетные машины. Вскоре после рождения дочери отец ушел из семьи, оставив Франсуазу и её младшую сестру Мишель (младше на 18 месяцев) на попечение матери. Он почти не помогал материально и редко бывал у своих детей.
Девочка выросла на улице д'Юмаля в 9-м округе Парижа, где находилась квартира матери. Воспитание Франсуаза получила в строгом религиозном колледже для девочек «La Bruyère». Франсуаза росла чрезвычайно прилежной, набожной и застенчивой студенткой. Большое влияние на юную сентиментальную девушку оказала музыка, которую она слушала по радио: французский шансон и американский рок-н-ролл (Шарль Трене, Коре Вокер, Пол Анка, «The Everly Brothers», Клифф Ричард, Конни Фрэнсис, Марти Уайлд.
Под вличнием матери, отец, в честь сдачи выпускных экзаменов в июне 1961, подарил Франсуазе гитару. До этого Франсуаза пробовала сочинять песни; в поисках себя и профессии, связанной с музыкальной средой, девочка поступила в частную музыкальную школу «Petit Conservatoire Мирей Артюш». По настоянию матери одновременно с посещением консерватории Франсуаза поступила в Парижский университет на факультет политологии (позже перевелась на филологический факультет).
Начало карьеры, модель
После первого года обучения в университете Франсуаза пришла по рекламному объявлению в газете «France Soir» в звукозаписывающую компанию на прослушивание молодых певиц и прошла отбор. В ноябре 1961 года фирма «Vogue» предложила ей контракт на запись дебютного сингла «Все мальчики и девочки» (Tous les garçons et les filles), который разошелся двухмиллионным тиражом.
После этого её заметил режиссер Роже Вадим и предложил ей роль в фильме «Замок в Швеции» – по театральной пьесе Франсуазы Саган.
В 1963 году представляла Монако на конкурсе песни Евровидение с песней «L'amour s'en va» и заняла 5–е место. В том же году удостаивается наград Академии Шарля Кро и французского телевидения. Помимо родного языка, исполняла песни на английском, испанском, итальянском и немецком языках.
На фотосессии для журнала «Salut les copains», Франсуаза познакомилась с фотографом Жан-Мари Перье, принявшим самое непосредственное участие в её судьбе - он стал своего рода Пигмалионом для Арди, и настоял на том, чтобы девушка стала профессиональной фотомоделью. Долгое время была «лицом» домов моды «Шанель», «Пако Рабан», «Ив Сен-Лоран» и была одним из главных эталонов красоты 1960-х гг. В 1960-х годах была лицом торговой марки «джинс» и кожаных курток. И сегодня Франсуаза Арди все еще является знаковой фигурой в мире моды, музыки и стиля.
В 1966 году её пригласили на роль в фильме про гонщиков Формулы-1 «Большой приз», что закрепило за ней навсегда этакий образ «подружка байкера», которая и сама не прочь прокатиться на мотоцикле или гоночном автомобиле.
Карьера певицы
В январе 1966 она участвует в фестивале песни в Санремо. В декабре 1966 она еде в Нью-Йорк для участия в фильме со звездой французского кино Ивом Монтаном. Её известность достигла Америки. В 1967 году она создает собственную звукозаписывающую компанию «Asparagus» и подписывает новый контракт с «Вог», как с дистрибьютором. Певец Жак Дютрон вошел в её жизнь с того лета.
В 1971 году Арди записала пластинку «La question» с бразильской певицей Tuca, получившую очень высокие оценки музыкальных критиков, так же как и вышедший двумя годами позже «Message personnel», спродюсированный Мишелем Бержером.
Над диском «Entracte» (1974) Арди работала с Катрин Лара и британским продюсером Делом Ньюманом, дизайн обложки был выполнен Жан-Мари Перье. Это стало их последней совместной работой. Следующий альбом был издан в 1977 году под названием «Star», материал для него предоставили Мишель Жонаш, Серж Гинсбур, Уильям Шеллер и Катрин Лара.
Однако поклонникам по-прежнему приходилось довольствоваться лишь студийными записями Арди - в 70е она практически не давала концертов, проводя много времени в студи и со своим сыном Томасом, отцом которого был известный певец и актер Жак Дютрон.
В начале 1980–х певица записывала практически ежегодно по альбому, тогда вышли «Gin Tonic» (1980), «A suivre» (1981), «Quelqu'un qui s'en va» (1982), в её команде появились новые имена – Луи Шедид, Жан-Клод Ванье, Этьен Дао, Жан-Ноэль Шале. В 1988 году Арди объявила о том, что прекращает карьеру певицы и пластинка «Decalage» станет её последней работой (Все тексты в альбоме написаны ею самой. В течение нескольких неделю альбом становится золотым), однако через 5 лет снова начала работать, записав сначала сингл с начинающим певцом Аланом Лубрано, а затем и альбом «Le Danger», изданный в 1996 году «Virgin Records».
Позже она работала с Малькольмом Маклареном и британской группой «Blur». В 2000 году вышел альбом «Clair-obscur», содержащий несколько дуэтов - с Этьеном Дао, Игги Попом и Жаком Дютроном, вместе с которым они не записывались более 20 лет. В некоторых песнях этого альбома ей аккомпанирует ее сын Тома.
Личная жизнь
В 1974 известный астролог Жан-Пьер Николя предложил ей работать совместно с ним, и она становится экспертом-астрологом, ведя на «Радио Монте-Карло» в течение 8–ми лет передачи на астрологические темы.
Франсуаз Арди живет со своим партнёром по сцене, певцом и актёром кино Жаком Дютроном с 1967 года. У них один ребенок, Тома, родившийся 16 июня 1973 года, который пошёл пол стопам родителей – стал известным гитаристом и певцом. Они поженились 30 марта 1981 года в Монтиччело, на Корсике.
С 2007 года работает над своими мемуарами.