Тайрон Эдмунд Пауэр-мл. родился 5 мая 1914 года в династической семье театрального исполнителя и актера кино Тайрона Пауэра старшего и Хелен Эммы «Пэтиа» Рэум в Цинцинати, штат Огайо. Его прадед Уильям Грэттен Тайрон Пауэр (1795 - 17 марта 1841), был профессионально известен как Тайрон Пауэр и являлся ирландским театральным актером, комиком, писателем и театральным менеджером. Он имел и французские корни через обоих родителей, которые происходили от канадских католиков и протестантских гугенотов (через бабушку с отцовской стороны, имевшей корни от Лавеню и Блоссетт). Благодаря одной бабушке, с отцовской стороны, Энн Гилберт - Тайрон был кровно связан с актером сэром Лоуренсом Оливье. Через другую бабушку, великую Этель Лавеню, был связан с писателем Артуром Эвелином Ву и с театральным директором и основателем «Стартсфордского театра» в Канаде и «Тайрон Гатри Театр» в Миннеаполисе, штата Миннесота сэром (Уильямом) Тайроном Гатри.
В течение первого года жизни ребенка семья обитала в Цинциннати. Малыш Тайрон был болезненным ребенком, и его лечащий врач сообщил его семье о том, что климат в Калифорнии был бы лучше для его здоровья. Семья переехала туда в 1915 году, и единственная сестра Тайрона - Анна, родилась там 26 августа 1915 года. Родители играли вместе на сцене, а в 1917 году вместе снялись в фильме «The Planter». Пауэр старший стал известен и популярен и все больше находился вдали от семьи в связи с театральной занятостью в Нью-Йорке. Брак дал трещину и родители развелись в 1920 году. После развода Пэтиа Пауэр работала театральной актрисой. В 1921 году в 7-ми летнем возрасте юный Тайрон появился со своей матерью на сцене в спектакле «La Golondrina» в Сан-Габриэле, Калифорния. Пару лет спустя, семья переехала обратно в Цинциннати, где они жили в семье тети Хелен Мартин Шустер, основательницы известной драматической «Школы Шустер-Мартин». Мать Тайрона кормила семью преподавая в этой школе драматическое и ораторское искусство, а в свободное время в течение нескольких лет обучала и своего сына. Тайрон рос в семье Мартин, воспитываясь с двумя своими двоюродными братьями - Робертом и Уильямом (Биллом), сыновьями его тети Хелен и ее мужа Уильяма Мартина.
В 1931 году Тайрон окончил католическую школу «Purcell High School». После окончания школы он решил присоединиться к отцу, чтобы окунуться в тайны мастерства и поучиться у одного из самых уважаемых театральных и кино актеров. К отцу, находящемуся в то время в Квебеке, он присоединился летом 1931 года, впервые после того, как он расстался с ним в результате родительского развода. Когда его отца пригласили на роль в спектакле «Гамлет» на сцену Нью-Йорка, сын поехал с ним. Затем отца пригласили на роль в фильме «Чудо человек» (1931), и сыну пообещали тоже небольшую роль, и они отправились вдвоем в Голливуд. В декабре 1931 года его отец переносит сердечный приступ и умирает на руках сына. Отец его умер, прежде, чем съемки были завершены и роль сына в фильме была вырезана. Тайрон остался в Голливуде. Он ходил от студии к студии, пытаясь получить работу в качестве актера и в то время, как многие хорошо знали его отца и восхищались им, но работу младшему отпрыску предлагать не спешили. Он появляется в малюсенькой роли в фильме категории «Б» «Tom Brown of Culver» (1932), где его даже в титрах не указали. Опыт в кино, однако, не открыл перед ним сокровенные двери, кроме разве что еще одной малозаметной роли в «Дорожке флирта» (1934) с Диком Пауэллом и Руби Келер, но он не унывает и выступает на сцене любительского театра.
Он решил вернуться в Нью-Йорк и попытать счастья на сцене, вняв совету друга Артура Цезаря, чтобы попытаться набраться опыта театрального актера. По пути он навестил в Чикаго своего друга Дона Амиче, довольно-таки успешно выступающего на тот момент на радио, и тот убедил его остаться и попробовать выступить на радио. Но из этой попытки ничего не вышло - на радио его не взяли, в конечном итоге он продолжил свой путь в Нью-Йорк. Там он встретил великую американскую театральную актрису, писательницу, театральную владелицу и продюсера Кэтрин Корнелл, которая поставила его дублером Бреджессу Мередиту в спектакль «Flowers of the Forest». Для него наступило хорошее время, когда Корнелл поставила его на роль Бенволио в спектакль «Ромео и Джульетта». А тут оказались начеку и Голливудские скауты, которые тут же подсуетились и предложили ему экранные пробы. Но Корнелл посоветовала Тайрону набраться больше опыта на сцене, прежде чем окунаться в котел Голливуда и Тайрон внял ее мудрому совету. Корнелл рискнула его поставить на ответственную роль Святого Джоана. Блестящая игра была достойным ответом и вновь Голливудские скауты приступили к обработке актера. На этот раз Корнелл сказала, что он был готов.
Тайрон Пауэр отправился в Голливуд в 1936 году и подписал контракт со студией «20th Century-Fox». Он станет их главным ведущим актером на многие годы. Но вначале он неудачно стартует, когда, по просьбе уже маститой актрисы Алисы Файе, его ставят в фильм «Sing Baby Sing». Режиссер Сидней Лэндфилд не видит в нем потенциала и, устранив его от роли, посоветовал ему найти другую работу, поскольку он никогда не станет актером! Файе вмешалась снова и убедила студию дать ему еще один шанс. И он был назначен на небольшую роль в фильм «Girls' Dormitory». В этом фильме он запомнился многим зрителям, в том числе и Хэдди Хоппер - американской актрисе в прошлом и журналистке, ведущей колонку сплетен, которая даже осталась на второй сеанс для того, чтобы выяснить, что же за молодой человек играл в этой картине. После этого он был снят в несколько большей роли в фильме «Ladies in Love» (1936) вместе с Джанет Гейнор, Констанс Беннет и Лореттой Янг. Но выглядело это так, словно «20th Century-Fox» была не заинтересована в актере и тогда Тайрон Пауэр направляется прямо в офис режиссера Хенри Кинга, чтобы попросить рассмотреть его для серьезной роли. Кинг был поражен его внешностью и уверенностью, с которой актер общался. Кинг сам настоял на том, чтобы Тайрона проверили на главной роли в фильме «Ллойд в Лондоне» (Lloyd's of London, 1936), которая была уже утверждена за Доном Амиче. Несмотря на сомнение, Дэрриэл Ф. Занук все же решился, после долгих колебаний, поставить Тайрона на ведущую роль в фильм и то после того как режиссер Кинг и редактор Фокса Барбара МакЛейн убедили его в том, что присутствие на экране Пауэра даст больше, чем сделал бы Дон Амиче. В титрах он был поставлен 4-м по счету, но у него было по роли, больше экранного времени, чем у любого другого. До премьеры он был неизвестным актером, а проснулся знаменитым.
Тайрон Пауэр снимал после этой роли хит за хитом с 1936 до 1943 года, когда его актерская карьера была прервана призывом на военную службу. Снятый в 1939 году «Джесси Джеймс» был очень большим хитом, и принес хорошие кассовые сборы, но фильм критикуют за беллетризацию и облагораживание образа известного преступника. Кино было снято в Пеневилле, штата Миссури, и было первым цветным в карьере Тайрона. Пауэр был один раз прикомандирован на другую студию MGM в 1939 году, на фильм «Мария Антуанетта». Сам Занук посчитал, что фильм не показывает всех граней таланта артиста и поклялся больше никогда не сдавать его в «прокат». Хотя другие студии пытались заполучить Тайрона, например Гэри Кон предложил роль Эшли в «Унесенных ветром», а потом роль Пэриса в «King's Row» и еще несколько ролей на протяжении ряда лет, но Дэррил Занук остался верен своему слову и больше никогда не отпускал Тайрона.
Тайрон Пауэр был одним из самых завидных холостяков Голливуда, когда он вступил в брак с французской актрисой Аннабеллой (настоящее имя Сюзанна Жоржета Шерпентье) в апреле 1939 года. Они встретились на студии «20th Century» и даже играли вместе в фильме «Суэц» (1938). Аннабелла была большой звездой во Франции, когда ее пригласили на студию. Вокруг нее устроили шумиху, чтобы отснять в своей картине. Когда Дэррил Занук, глава студии, узнал о романе между Тайроном и Аннабеллой, он решительно вмешивается в их отношения, опасаясь, что при женитьбе его главной звезды может пострадать репутация звездного холостяка и он потеряет часть зрительниц фанаток, а следовательно и часть кассы. Он предлагает дать такие роли Аннабелле, чтобы удалить ее из страны на съемки за границу. И тогда Аннабелла и Тайрон пошли против желания Занука. Они просто быстенько поженились. По всем рассказам их брак был счастливым первые пару лет, но она оказалась в опасном положении. Его внебрачные отношения с Джуди Гарлэнд, как утверждают некоторые источники, тоже способствовали распаду их брака, а для Джуди отношения закончились абортом. Но были и другие причины, приведшие к распаду семьи. Уотсон Уэбб, редактор «20th Century Fox» и друг Тайрона, утверждал, что наиболее сильная причина заключалась в том, что Аннабелла не могла иметь детей.
В 1940 году карьера Тайрона Пауэра поднялась на очередную вершину, когда вышел на экраны фильм «Знак Зорро», в котором Пауэр сыграл роль Дона Диего Вега, который был слащавым и слабым днем и героем разбойником ночью. Роль была прославлена классиком Голливуда Дагласом Фэрбэнксом в немом фильме 1920 года с одноименным названием. Но исполнение Пауэра было мощным и «20th Century Fox» после этого часто бросала его в фильмы плаща и шпаги. На самом деле, Тайрон был прекрасным фехтовальщиком. Его сцены фехтовальных поединков из фильма «Знак Зорро» и сегодня считаются одними из лучших в истории экрана. Несмотря на большую занятость на студии, Тайрон нашел время сделать записи на радио и на концертные работы. Он появился с женой - актрисой Анабеллой в нескольких радиопередачах, в том числе играет в радиоспектаклях «Кровь и песок», «Гнев Манхэттена», «Седьмые небеса». Он также выступает с ней на театральной сцене «Country Playhouse» в «Лилиоме» в Веспорте, Коннектикуте в 1941 году. Он играл и с другими крупными актерами на радио: Хамфри Богартом, Джэйн Грейн, Лореттой Янг, Алисией Фэйи, Эл Джонсоном.
В августе 1942 года он был зачислен в войска Морской пехоты. Сначала он находился в составе рекрутов Морской пехоты в Сан-Диего, а затем прошел курсы на базе Морской пехоты и получил звание младшего лейтенанта 2 июня 1943 года. Поскольку у него уже было 180 часов самостоятельных полетов еще до призыва в Морскую пехоту , Тайрон мог пройти укороченный, хотя и интенсивный, курс летной подготовки на базе военно-морской авиации Корпуса Кристи в штате Техас, где он получает звание военного летчика с повышением на звание Первого лейтенанта. Пауэр прибыл в воздушные войска морской пехоты, расположенные в Эль Торо, штат Калифорния в октябре 1944 года. Далее он был переведен на Транспортную эскадрилью (VMR-353) и присоединился к ним на Кванджелейн в феврале 1945 года. Между 1942 и 1945, Тайрон налетал тысяча сто часов полетного времени и значительная его часть под огнем противника. Он перевозил грузы и раненых морских пехотинцев, участвуя в битвах при Иво Дзиме и Окинаве. В США он вернулся в ноябре 1945 года и в январе 1946 года был освобожден от несения воинской службы. В звании капитана он был зачислен в резерв и находится в нем до 8 мая 1951 года. Благо его не призывают на Корейскую войну из резерва. Хотя его призвали на военную службу в 1942 году его карьера была прервана только в 1943 году. Случилось так, что по вызову от 20th Century-Fox, его вернули обратно для завершения съемок фильма «Срочное погружение» в 1943 году, фильма о Второй Мировой войне. Он был обозначен в титрах как Тайрон Пауэр USMCR (военнослужащий морской пехоты). Его партнерша по фильму Энн Бакстер станет в будущем любимой партнершей, как на экране, так и на сцене.
Следующий фильм был, за который Тайрону пришлось побороться - фильм жанра «нуар» «Аллеи кошмаров», в котором он сыграл отрицательную роль. Дэррил Занук долго отказывался позволить Тайрону сниматься в этом фильме, поскольку опасался, что красивой внешности и созданному романтическому образу, которые были рыночным активом студии, повредит изображение темной личности. В конце концов, Занук дал согласие на съемки, придав фильму статус «А», хотя такие фильмы обычно относились к категории «Б». Режиссером фильма стал Эдмунд Гулдинг и, хотя фильм практически умер в тайниках студии, Пауэр получил некоторые отклики критики. После долгих юридических битв фильм вновь был выпущен для зрителя уже в 2005 году и теперь Пауэр получил благоприятные отзывы, но уже от критиков 21 века. Чтобы развеять отрицательный образ, его сразу же поставили в костюмный фильм «Капитан из Кастильи» режиссера Хенри Кинга, который снял с Тайроном 11 фильмов. Снявшись в паре легких кинокомедий «That Wonderful Urge» с Джин Тирни, своей прошлой партнершей по фильму «На краю лезвия» и «The Luck of the Irish» с Энн Бакстер, Пауэр вновь снимается в приключенческих фильмах «Черная роза» и «Коварный лис Борджиа».
В 1950 годах Пауэр очень недоволен предоставленными ему ролями, особенно его огорчили фильмы «Американская война на Филлипинах» и «Pony Soldier». Он просит у руководства студии разрешить ему сниматься на других студиях. Разрешение он получил, но с условием, что он выполнит свои обязательства, снявшись в 14 фильмах, согласно контракту. И в 1953 году Тайрон снялся в фильме «The Mississippi Gambler» на «Universal Studios». Он много работал для получения доли прибыли и, в конечном итоге получил миллион долларов от фильма, очень крупная сумма в те дни. Фильмы с ним были очень выгодны «20th Century-Fox» и студия пытается подписать его на еще один контракт, когда его контракт с ними подходит к концу. Ему как приманку предлагает роль, которая в конечном итоге уходит к Ричарду Бартону в фильме «Плащаница». Он завернул роль и, напротив, ушел на год играть на театральную сцену. В 1950-х он начал ограничивать свои съемки, для того, чтобы иметь больше времени для театра.
В течение 1950-х Пауэр достиг крупного успеха на этапе гастролей и выступлений на Бродвее, играя с такими актерами как Джудит Андерсен и Рэймонд Мэсси, в спектакле под руководством Чарлза Лотона «Тело Джона Брауна». На гастролях роль Джуди Андерсен исполняла Энн Бакстер. Критика на ура приняла спектакль. Он также играет роль в спектакле «Мистер Робертс» в течение 6 месяцев на сцене Лондонского Колизея. В 1956 году в течение 19 недель он играет в «Ученике дьявола» в Оперном театре Манчестера в Англии. Были еще спектакли на Бродвее в «The Dark is Light Enough» и «Возвращение в Метасэлех». Последний фильм по контракту с 20th Century был выпущен в 1955 году, и Тайрон сразу же взялся за съемки у Джона Форда на «Columbia Pictures» в фильме «The Long Gray Line», на этой же студии он снимается в «Истории Эдди Дачина» (1956), фильме, который имел очень хорошие кассовые сборы. Его бывший босс Дэррил Занук оказывает на него давление чтобы снять в главной роли в фильме «The Sun Also Rises» (1957), экранизации романа Эрнста Хэмингуэя. В том же году были выпущены фильмы «Abandon Ship» и режиссера Джона Форда «Rising of the Moon».
Одной из его самой сильной и оцененной роли оказалась роль в фильме «Свидетель обвинения» (1957), поставленном Билли Уайлдером по произведению Агаты Кристи, где он сыграл совершенно не характерную для него роль обвиняемого в убийстве. Первоначально он отклонил роль Леонарда Вола из-за депрессии, связанной с карьерой, поскольку его угнетало однообразие ролей. Он начинает работать на сцене и говорит режиссеру Билли Уайлдеру, что вряд ли будет вообще сниматься в кино. Без Пауэра Уайлдер решил бросить проект, поскольку ему нужна было на роль звезда подобной величины. Позже производители вернулись к нему и предложили артисту за съемки $ 300 000 плюс процент от фильма, и он согласился сниматься. Фильм высоко ценился и принес хорошие кассовые сборы.
В сентябре 1958 года Тайрон Пауэр отправился в Мадрид для участия в съемках эпического полотна «Соломон и Шеба» под руководством Кинга Видора. Было снято практически 75 % материала, когда его настиг инфаркт. Во время съемок напряженной сцены с партнером и давним другом Джорджем Сандерсом, он прервал сцену, жалуясь на сильную боль в груди, и отправился в гримерку. Медсестра компании, подозревая угрозу инфаркта, потребовала доставить его в больницу. Его посадили в личный «мерседес» Джины Лоллобриджиды и отвезли в больницу. Но было уже поздно, вскоре после прибытия в больницу он скончался от обширного инфаркта. Фильм переснимали заново, поставив на главную роль Соломона Юла Бриннера. Правда кинематографисты не все пустили под нож, а оставили некоторые сцены и наблюдательный зритель может найти Тайрона Пауэра в некоторых сценах, особенно в середине дуэли.
Тайрон Пауэр был похоронен на кладбище Голливуда, ныне известном как Голливудское мемориальное кладбище «Forever». Поминальная служба состоялась в часовне при кладбище, проведенная капелланом Томасом М. Гибсоном. Он был похоронен с воинскими почестями и концы погребального полотнища поддерживали должностные лица - офицеры Морской пехоты. Его надгробие сделано в виде мраморной скамейки и расположено рядом с небольшим озерком в самой красивой части мемориальной территории. На надгробии расположены маски изображающие трагедию и комедию с надписью «Спокойной ночи, милый принц».