Так, Баския покинул улицы и начал писать картины. На волне растущей популярности современной живописи в 1980-х Жан-Мишель неожиданно попал в мэйнстрим. Говорили, что на его картинах едва успевала высыхать краска, как на них уже находился покупатель. Его примитивная, несколько д етская и непосредственная манера рисования привлекала именно своей естественностью, а, кроме того, он имел и еще один несомненный в то время плюс – был чернокожим. Так, агенты вскоре буквально охотились на Жана-Мишеля. Его картины охотно расходились по цене 50 тысяч за полотно. Сам Баския был просто счастлив попасть в новый, незнакомый и оказавшийся таким приветливым, мир богемы. О молодом чернокожем талантливом художнике писали в 'The Times Square Show' и 'Artforum', его история - история простого чернокожего паренька, начинавшего с размалевывания городских стен и вагонов сабвея, превратившегося в одного из самых заметных художников новой волны – бередила сердца тысяч молодых художников.
В его ранних полотнах отчетливо просматривался мотив смерти – скелеты, загадочные маски, другими излюбленными сюжетными линиями Жана-Мишеля были строения и автомобили.
С 1982 году Баския начал выставляться в компании с Джулианом Шнабелем (Julian Schnabel), Дэвидом Салле (David Salle), Франческо Клементе (Francesco Clemente) и Энцо Кучи (Enzo Cucchi); всех этих художников вскоре назвали неоэкспрессионистами.
В середине 80-х годов Баския познакомился с Энди Уорхолом (Andy Warhol), впоследствии им довелось создать несколько совместных работ. Дружба эта продолжалась до самой смерти Уорхола в 1987-м. Вообще, Уорхол тал 'старшим товарищем' для Баския, именно он ввел его в самое сердце богемной артистической среды.
Известно, что был художник и приятелем Дэвида Боуи (David Bowie). Вообще, вчерашний бруклинский подросток очень быстро стал заметной и значимой светской персоной. В 1985-м его фотография появилась на обложке 'The New York Times Magazine'.
Кроме того, стал Баския и основателем рок-группы 'Gray', успешно выступавшей в манхэттенских клубах.
К сожалению, жизнь Жана-Мишеля оказалась трагически короткой – еще в бытность свою на улицах он успел пристраститься к наркотикам, которые и стали причиной смерти художника в 27 лет. Он умер 12 августа 1988 года от передозировки героина.
Его карьера не продлилась и десяти лет – с 1979 по 1988; за это время Жаном-Мишелем Баския было создано несколько сотен картин и тысячи рисунков, лучшие из которых заняли свои места в таких галереях, как Музей Уитни (Whitney Museum of American Art) и Бруклинский музей (Brooklyn Museum).
Цены на картины Баския достигли в 2000-х баснословных высот – в 2002-м его полотно было продано за 3 миллиона долларов (3,302,500), в 2005-м работа кисти Баския ушла за 5 миллионов (5,509,500), а в 2007-м аукционная цена достигла 14.6 миллионов.
Биографический фильм 'Баския' (Basquiat) о жизни и творчестве Жана-Мишеля Баския вышел в 1996 году