Но в конце концов судьба привела его в университет Остина, где он встретился со своим будущим наставником Уэсом Андерсоном. Дебютировали они вместе, и впоследствии Оуэн снялся во всех фильмах Уэса. Но сначала, конечно же, они стали друзьями. В 1994 году Оуэн и Уэс вместе написали сценарий «Бутылка-ракета» и сняли по нему короткометражку, главные роли в которой сыграли все братья Уилсоны. Друзья Оуэна и Уэса Андерсона - сценарист Кит Карсон и продюсер Полли Плэтт сумели показать «Бутылку-ракету» знаменитому Джеймсу Л. Бруксу ("Лучше не бывает", "Испанский английский" ). Брукс оценил творение молодых талантов и дал им пять миллионов долларов, чтобы из короткометражки они сделали полнометражный фильм. Главные герои фильма явно не дружат с головой, что они не делают – не идут дела. И они решают посвятить себя миру криминала, однако всё что у них получается – это ограбить книжную лавку. Но, несмотря на похвалы критиков, новая «Бутылка-ракета», вышедшая на экраны в 1996 году, сумела вернуть лишь миллион долларов...
Однако парни не стали унывать. Братья Уилсоны и Уэс Андерсон переехали в Лос-Анджелес и поселились все вместе, сняв дом. Они всерьез решили заняться кинокарьерой. Оуэн очень умело строил свою карьеру. Он был невероятно эксцентричен в «Бутылке-ракете» в роли неугомонного Дигана, поставившего себя вне закона, постоянно находящегося в состоянии возбуждения и не представляющего свою жизнь без того, чтобы не совершить какое-нибудь преступление. Доля присущей Оуэну эксцентричности проявилась и в последующих сыгранных им ролях. Чаще всего на экране он создает образы героев отчаянно смешных, безгранично взрывных, бесконечно совершающих ошибки, словно показывая, что окружающий мир им невероятно тесен, как, может быть, тесен и ему самому.
Об Оуэне Уилсоне можно сказать, что он все время мечется между интеллектуальными авторскими проектами и высокобюджетными проектами знаменитых киностудий. Он сравнительно быстро превратился из исполнителя ролей второстепенных, эпизодических в актера-звезду. Порой он всего лишь подыгрывал, но каким актерам! Ему бил по голове сидением унитаза Джим Кэрри в "Кабельщике" (The Cable Guy), он загремел на несущийся к Земле астероид в "Армагеддоне" (Armageddon), его отшила Дженнифер Лопез в "Анаконде" (Anaconda), ему пришлось поднапрячь нервишки в "Призраке дома на холме" (The Haunting), и так постепенно, понемногу, войти в доверие больших студийных боссов. К 2000-му году имя Оуэна Уилсона, наконец, замелькало на афишах крупным шрифтом, и что самое главное – его лицо с характерным неоднократно сломанным носом стали узнавать. Оуэн Уилсон стал звездой, при этом ни разу не изменив однажды избранный в "Бутылочной ракете" имидж, и до сих пор предпочитая в обязательном порядке сниматься с партнёрами, выстраивая характер своих героев на взаимодействии с ними, либо на конфликтах. И как любой комический актёр, Оуэн падок на импровизацию, порой слишком далеко уводящую от изначального сценария.
Но все же критики по-настоящему оценили сочетание его актерского таланта, удивительной проницательности и фантастического чувства юмора только после работы в картинах «Шанхайский полдень» (2000), «Образцовый самец» (2001) и «В тылу врага» (2001), где Оуэн исполнил главные роли.
2000-й – год "Шанхайского полудня" (Shanghai Noon), в котором Оуэн развлекал публику на пару с самим Джеки Чаном, за два года до этого представленным широкой американской аудитории в другой экшн-комедии "Час-пик" (Rush Hour). В забавном живописном вестерне Джеки исполнил роль приспешника китайского императора, негласно отправившегося в далёкую и непонятную Америку с ответственной миссией – вернуть на родину принцессу, к которой неравнодушен. Его напарником в благородном деле оказывается грабитель поездов с Дикого Запада – естественно, это Оуэн Уилсон. В последующие два фильма Оуэн попал не без участия Бена Стиллера – "Знакомство с родителями" (Meet the Parents) и "Образцовый самец" (Zoolander). А затем была "Семейка Тененбаум" (The Royal Tenenbaums) Уэса Андерсона, к которой Оуэн на пару с Уэсом как всегда написал сценарий. Лишь единственный раз Оуэну не удалось поучаствовать в написании истории для фильмов Андерсона – это случай с "Водной жизнью" (The Life Aquatic with Steve Zissou), когда Уилсон настолько увяз в съёмках фильмов, что просто физически не смог выступить с другом в привычном тандеме.
Фильмов было действительно много, вдруг Оуэн стал нарасхват, как гарантия бесшабашного приключенческого энтертейнмента для тинейджеров. Боевик "В тылу врага" (Behind Enemy Lines), на котором Оуэн получил необходимый опыт сотрудничества с ветераном Голливуда Джином Хэкманом. "Обмануть всех" (I Spy), на площадке которого Оуэн встретился с Эдди Мёрфи. "Шанхайские рыцари" (Shanghai Knights), продолжившие историю с Джеки Чаном. Кино по книге Элмора Леонарда "Большая кража" (The Big Bounce), где у Оуэна довольно много экранного пространства, но его разряжают Морган Фриман и Чарли Шин. "Убойная парочка: Старки и Хатч" (Starsky & Hutch) вновь с Беном Стиллером – экранизация стильного полицейского телесериала 1970-х, эдакая мужская версия "Ангелов Чарли". Они уже работали вместе в картинах «Знакомство с родителями», «Образцовый самец» и «Семейка Тененбаум», и их сотрудничество было весьма успешным. Переросшее в крепкую дружбу, оно растет и укрепляется. Сейчас вы уже вряд ли увидите Бена Стиллера в фильме, где хотя бы в эпизодической роли не появился Оуэн или его младший брат.
Уилсон поглощен актерской профессией, он просто зациклен на ней. Ему, например, кажется унизительным использование актерских штампов. Он вырабатывает свой стиль, видоизменяя его в каждом новом проекте, чтобы не превратиться в актера одного амплуа.
В самый разгар лета 2004-го года Оуэн ещё разок встретился с Джеки Чаном – это была "диснеевская" экранизация популярных приключений Жюля Верна "Вокруг света за 80 дней" (Around the World in 80 Days). Но, ко всеобщему разочарованию, фильм с треском провалился в американском прокате. Однако, к зиме того же года Оуэн снимается в суперхите, "Знакомстве с Факерами" (Meet the Fockers). И в 2005-ом году Оуэн достигает своей вершины, вместе с Винсом Воном зажигая в комедии "Незваные гости" (Wedding Crashers) о двух разудалых парнях. Они проникают на чужие свадьбы, выпивают, закусывают, и знакомятся со знойными красотками.
Впереди у Оуэна голос одного из гоночных мустангов в компьютерно-анимационном фильме "Машины" (Cars).
Следующий комедийный проект — «Он, я и его друзья» (2006) — разрабатывался целиком и полностью под Уилсона. Хотя комедия не оправдала ожиданий кинокритиков, Уилсон близко сошёлся со своей партнёршей по фильму, Кейт Хадсон. В том же году озвучил одного из персонажей мультфильма «Тачки».
26 августа 2007 г. Уилсон был доставлен в больницу Санта-Моники после попытки самоубийства. По сообщениям прессы, актер принял большое количество лекарств, после чего вскрыл себе вены на обоих запястьях. Уже во вторник, спустя всего два дня после инцидента, Уилсон передал через своего представителя просьбу к СМИ не беспокоить его и дать прийти в себя.
И все же, несмотря ни на что, Уилсону не предрекают ничего плохого. Менеджер-ветеран Берни Бриллштайн, работавший с Джоном Белуши и Крисом Фарли, утверждает: "Дело, конечно, серьезное, но у Уилсона особый случай. У каждого бывают неудачные дни". Бриллштайн не считает, что Уилсон повторит судьбу Линдси Лохан, от которой постепенно отворачиваются все студии. Ему вторит аналитик Пол Дергарабедян из компании Media By Numbers: "У Оуэна Уилсона очень хорошая репутация. Ему сейчас многие сочувствуют и переживают за его здоровье".
В свою очередь, Марк Янг — профессор медиаиндустрии университета Южной Калифорнии — называет происходящее "мыльной оперой онлайн": "Понять Оуэна непросто. Если выяснится, что у него было разбито сердце, то ему будут только сочувствовать, а не осуждать". Берни Бриллштайн спешить добавить, что со звездами подобные инциденты случаются вообще нередко. Просто еще никогда СМИ не были столь жадны до сенсационных новостей.
А в январе 2011 года у Оуэна и его подруги Джейд Дуэлл родился сын. Происходило все это на Гавайях. Дуэлл и ребенок хорошо себя чувствуют, а Оуэн просто светится от счастья.