Наряду с Дэвидом Финчером и Спайком Джонсом, Мишеля Гондри называют в числе ярких представителей волны режиссеров, пришедших в большое кино из индустрии телевизионной рекламы и музыкальных видео. Кинематографический дебют Гондри состоялся в 2001 году с выходом на экраны картины «Звериная натура», получившей противоречивые оценки критики. Однако уже второй его фильм «Вечное сияние чистого разума», созданный как и предыдущая лента в сотрудничестве со сценаристом Чарли Кауфманом, удостоился массы восторженных отзывов. Главные роли в картине сыграли звёзды Голливуда Джим Кэрри и Кейт Уинслет. В «Вечном сиянии» используются многие техники манипулирования изображением, с которыми режиссер экспериментировал в прошлом, снимая свои музыкальные видео. За сценарий этого фильма Гондри (вместе с Кауфманом и Пьером Бисмутом) получил в 2005 году премию «Оскар».
Наиболее полно излюбленные идеи и техники Гондри нашли отражение в его третьем художественном фильме «Наука сна». В этой картине о любви двух молодых людей Стефана и Стефани (в исполнении Гаэля Гарсиа Берналя и Шарлотты Генсбур) удивительным образом перемешаны сны и реальность. Съемки целиком проходили во Франции в конце 2004 - начале 2005 года, главным образом в Париже, в доме, где Гондри жил 15 лет назад, и велись на трех языках, французском, английском и испанском. Анимационные эпизоды были созданы летом 2004 года. Премьера фильма состоялась 22 января 2006 года на кинофестивале Санденс, где картина была очень тепло встречена и критиками, и зрителями, затем последовали фестивальные показы в Берлине, Сиэтле и Москве, проходившие с неизменным успехом. К старту американского проката «Науки сна» Гондри организовал в одной из нью-йоркских галерей специальную выставку декораций и реквизита из фильма, чтобы все желающие могли почувствовать себя на месте героев ленты.
Особенность фильмов Гондри - присутствие в каждой его картине изначального обмана. В «Вечном сиянии…» вся романтика крутится вокруг фантастического устройства мнемонической нейтрализации. Про какие-то вещи каждый из нас мечтал бы забыть, так почему бы не придумать механизм, стирающий строго определенные куски воспоминаний. В «Науке сна» это хитроумные машины, позволяющие читать чужие мысли или проникать в сны. В «Перемотке» допущения гораздо более земного, нетрансцендентального свойства, кроме одного - самого ненаучно-фантастического. «Перемотка» — о нашей способности редуцировать информацию, сводить ее к штриху или коду. В оригинале названия «Be Kind, Rewind» зарифмована просьба сдавать кассеты перемотанными на начало. В русском прокате у фильма появляется новый смысл. Это не «rewind», а «fast forward». То есть полный вперед, пока не наткнешься на что-нибудь интересное. Да и саму «Перемотку» Мишеля Гондри при желании можно перемотать на те места, где герои уморительно снимают кино, по-мельесовски творя чудеса.