В 1979 году окончил Днепропетровское театральное училище (ныне Днепропетровский театральный колледж), курс В.И.Ковалевского.
В 1996 году окончил Киевский государственный институт театрального искусства им. И.К.Карпенко-Карого (ныне Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. И.К.Карпенко-Карого) по специальности «Организация и управление театрально-зрелищными предприятиями».
Работал в Днепропетровском русском драматическом театре им. Максима Горького, в Севастопольском театре КЧФ.
С 1988 года - актер Театра драмы и комедии на левом берегу Днепра.
В 1991-97 годах занимал пост директора-распорядителя театра.
Активно играет в театре, снимается в кино, исполняет романсы, входит в состав жюри разнообразных фестивалей.
В 2006 году выпустил диск романсов «Негромкий вальс».
Является президентом Бердянского международного кинофестиваля.
Несколько лет назад в эту круговерть нормальной для хорошего актера жизни ворвалась новая роль — Владимир Викторович стал отцом. И сейчас самые интересные темы для него — любимая жена Лариса и очаровательная дочка Машенька…
В 2009 году был ведущим шоу "Утро с "Интером" (Украина).
Владимир Горянский : "Я был очарован магией сцены..."
Автор: Анна Скрипаль
- Владимир Викторович, вы еще в детстве осознали, что ваше призвание - быть артистом?
- В детстве я сначала хотел быть машинистом, затем врачом, а уж потом только появилась мечта стать актером. Детей в нашей семье было четверо, мы были не избалованы,старший воспитывал младшего. Родители в первую очередь заботились о том, как прокормить семью. Организацией своего досуга мы занимались сами. После того, как я начал посещать драматический кружок Дома пионеров, учеба в школе перестала меня интересовать. Я был очарован магией сцены и жил только театром. В ночь перед спектаклем не спал, мечтая о приближающейся сказке: вот завтра откроется занавес и я проживу еще одну жизнь одного из героев. Я был звездой. Но, поступив в Театральное училище, вдруг понял, что многого не умею, здесь были совсем другие требования. Те вещи, которые принимались в самодеятельности, в училище были недопустимы. Поначалу мне было трудно (я сразу попал на второй курс, поэтому догонял группу). "Если ты не раскроешься - нам придется расстаться", - как-то сказал мой преподаватель (я это запомнил на всю жизнь). Вскоре нам было дано задание подготовить концертные номера. В интермедии "Укушенная" я сыграл смешного врача, скучающего в ожидании клиента. Именно эта роль и стала переломным моментом: у меня появилось много интересных ролей, я раскрылся как острохарактерный актер. Я всех догнал, даже перегнал на курсе и окончил училище с красным дипломом.
- А сомнения в правильности выбора были?
- Конечно же, были. Поэтому я сразу поступал не на актерский факультет, а на отделение клубной режиссуры, но судьба все равно распорядилась по-своему.
- Вы верите в судьбу?
- Судьба - это не что-то с рождения данное. Я думаю, что подсознательно, внутренне, своими мыслями и желаниями, мы готовим свою судьбу. Все неудачи и достижения мы формируем в себе. Если четко поставить цель, осознать, чего ты хочешь, то стопроцентно этого добьешься. Как бы случайно в твоей жизни начнут появляться люди, желающие тебе помочь, но на самом деле все это закономерно. Если же постоянно сомневаться, метаться из стороны в сторону - результата не будет. А относительно сомнений в выборе профессии... Перед съемками любого фильма, для утверждения на роль необходимо пройти пробы, где каждый раз нужно кому-то что-то доказывать. Постоянно начинаешь с нового листа, и иногда даже кажется, что ты ничего не умеешь. Но это сомнения не в правильности выбора профессии, а в роли, в материале, в том, что ты хочешь сказать. Я очень не люблю пробы и кастинги, хотя без них тоже невозможно. В актерской профессии самое страшное, что ты являешься инструментом. Многое зависит от режиссера. Гораздо больше, чем на телевидении, мне нравится работать в театре. Когда я долго не выхожу на сцену, я по ней скучаю. Кино - это другой мир. Здесь присутствует только настоящий момент на площадке. А в театре больше поиска и творчества.
- В одном из интервью нынешнюю эпоху вы охарактеризовали, как сериальную.
- Телевидение пришло к нам относительно недавно. Все его последствия еще не изучены, хотя уже есть понимание, что это очень мощный инструмент влияния. К сожалению, пока им никто не умеет пользоваться, что на будущее формирует много бед. Мы забываем, что это телевидение смотрят наши дети. Нигде в мире нет такой мощной пропаганды слабоалкогольных напитков, нигде так целенаправленно не создается образ счастья и успеха посредством пивных брендов.
- Владимир Викторович, вы считаете, что необходимо идти на компромисс и сниматься, пусть даже не в очень качественных сериалах, или, в ожидании какой-то своей роли, отказываться.
- Скажу вам откровенно. Еще несколько лет назад актерам приходилось зарабатывать деньги какими-то "потусторонними" профессиями. Киев в этом плане более благополучен, но в других городах "театральная богема" после репетиции переквалифицировалась в мастеровых, грузчиков, дежурных, а утром - опять "баловни судьбы". И сейчас в театре работают люди, которые не мыслят себя без сцены, любят свою профессию и живут ею. Хотя уровень многих моих коллег намного выше сериального уровня тех плоских историй и ролей, которые они играют, но плюс в том, что артисты наконец-то начали зарабатывать своей профессией. Насколько позволяет материал, свою работу мы выполняем честно, стараемся что-то изменить, но от нас не так уж много и зависит. А положительным моментом является то, что мы переключились с мексиканских сериалов на отечественный продукт.
- Для актера съемки в рекламе - это палка о двух концах, обычно зрители не очень-то жалуют рекламных актеров. Но "Старий друже" - это уже классика.
- Двадцатисекундный рекламный ролик, снимавшийся без монтажа, получил статус "Золотой рекламы" и еще массу призов. Это реклама, за которую не стыдно. Зрители полюбили не водку, а героя - близкого, доброго и наивного. На следующий день его фраза была у всех на устах. Этот образ - законченная актерская работа. Есть роли, которые помнят даже по прошествии многих лет. Так рождаются шедевры.
- Как вы ищете свое решение роли?
- Спектакль - это создание художественного образа. Для начала внимательно анализирую текст. Иногда в нем открываешь то, чего там раньше никогда не замечал и даже не подозревал, что в нем может быть такая глубина. На репетициях мы обсуждаем материал, договариваемся между собой, режиссер рассказывает, что хочет видеть он. Многое происходит на интуитивном уровне, но интуиция может подвести, поэтому необходимо выработать свою систему, которую находишь, фиксируешь и выверяешь.
- У вас хорошее образование: Днепропетровское театральное училище, Киевский театральный институт. Так ли важно образование для актера или талантливый актер может найти себя сам?
- Самое важное - педагог, школа. Можно заниматься в дорогом здании, но на профессиональный уровень это никак не повлияет, все решают люди, у которых учишься. Мне повезло. Помню, вначале наш педагог, собрав всю группу, сказал: "Чему-то особенному в этой профессии я вас научить не смогу, азы, конечно, дам, но главное, что я буду пытаться сделать - это развить в каждом из вас то, что дала природа". А природа всех наделила неодинаково. Один и тот же монолог разные люди подготовят по-разному. Летом в "Артеке" мы проводили детям мастер-классы. Пятнадцатилетним ребятам я дал простое задание - подготовить этюд с мухой. Один увидел муху, ударил ее и убил - банально, а вот двое других создали интересные сценки. Первый придумал законченный и осмысленный этюд: "увидел" много мух, начал следить за ними глазами, потом поймал одну и начал ею жонглировать, а второй прочитал монолог о мухе - все это было очень талантливо. Они от природы на разных уровнях. Если бы у меня на курсе были эти дети, то подход к ним я искал бы разный. И единого результата никогда не будет. Вот такая непростая актерская профессия. Но каждый должен найти свою нишу. Любой человек может быть гениальным, но в чем-то своем.
- А вы считаете, что талант в любом случае пробьется, найдет себя?
- К сожалению, талант можно погубить, а потом его долго откапывать из мишуры и руин. Бывают педагоги (что часто случается с режиссерами, да и с актерами тоже), которые каждый год выпускают по 20 человек, в точности "похожих" на него. Это уничтожение индивидуальности. Сколько теперь этим студентам нужно сил и труда, чтобы себя найти. Нам не нужны все Васильевы. Задача педагога - открытие индивидуальности. Открыть тебя в самом себе, а не себя в тебе.
- Вы преподаете или планируете преподавать?
- Нет, но хотел бы. В Украине много талантливых детей. Но для того, чтобы заниматься преподаванием, нужно все бросить. И это большая ответственность, к которой я пока не готов. На данный момент хочу помочь найти себя своей маленькой доченьке.
- Кто в вашей жизни сыграл ключевую роль?
- В трудные моменты жизни меня всегда поддерживали друзья. Киев - сложный город, который не всех принимает. Я в свое время хотел возвращаться в Днепропетровск, но нашлись люди, которые меня убедили остаться, за что я им благодарен.
А вообще в моей жизни было много людей, повлиявших на мою судьбу, начиная от педагога в Театральном училище Виталия Иннокентьевича Ковалевского и до Митницкикого Эдуарда Марковича - художественного руководителя театра, мудрого режиссера и педагога, являющегося в моей жизни просто знаковой фигурой. Эдуард Маркович очень сильно мне помог, особенно вначале: его точные решения моих ролей, тонкие оценки. Он держит меня постоянно в состоянии напряженности. Вообще, наш театр - это театр индивидуальностей, и это все благодаря ему. У нас действует только один стандарт - творческий. Когда мне нужна творческая и духовная подзарядка, я возвращаюсь в театр.
- Что для вас главное в жизни? Что цените в людях?
- Сейчас для меня главное семья, моя дочь, в воспитании которой я стараюсь не упустить те моменты, которые были упущены со мной. Мне многое пришлось наверстывать позже - некому было подсказать. А в людях ценю искренность и талант.
- А что для вас неприемлемо?
- Безнравственность, ложь, предательство.
- Пожелания нашим читателям?
- Определиться с тем, что вы хотите. Прислушиваться к себе. Не подпадать под моду в профессии. Не обязательно всем быть артистами или летчиками. Искать себя и найти, научившись слушать свое сердце!