В 1975-м Вольпони стал президентом Фонда Аньелли (Fondazione Agnelli) в Милане (Milan), но был вынужден оставить эту должность после того, как стал членом Итальянской коммунистической партии, к чему руководство компании 'Fiat' отнеслось с большим неодобрением. В 1983 году Вольпони выступил от лица независимых представителей Итальянской коммунистической партии и стал сенатором. Он также возглавил общественное объединение 'Cooperativa soci dell'Unità' и отвечал за организацию национальной конференции по творчеству Пьера Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini) в Болонье (Bologna) в 1987 году.
Столкнувшись в 80-х с кризисом левого крыла, Вольпони возражал против роспуска итальянской Компартии в 1991 и присоединился к новой Партии коммунистического возрождения (Partito della Rifondazione Comunista). На национальных выборах в 1992-м Вольпони был избран в парламент. Он умер 23 августа 1994 года, в больнице Анконы (Ancona), от болезни почек.
Вольпони, начав с нескольких стихотворных сборников, стал известным сразу после выхода своего первого романа 'Дневник' (Memoriale) в 1962 году, в котором рассказывал историю молодого рабочего и сублимации его самых потаенных желаний в условиях завода, что отталкивало от него других. Смесь пафоса, реализма, лиризма, карикатуры и гнева сделала роман одним из самых ярких литературных событий года и привела к дискуссии о литературе и обществе в начале 60-х. Самым известным романом Вольпони стала книга 'Всемирная машина' (La macchina mondiale), которая вышла в 1965-м и была отмечена премией 'Стрега' (Premio Strega).
Его последняя книга, 'Лев и лисица' (Il leone e la volpe), опубликованная в 1995-м, уже после смерти писателя, состоит из диалогов между ним и режиссером и актером Франческо Леонетти (Francesco Leonetti) об изменениях, происходящих в Италии (Italy) и ее культуре на протяжении их жизни.