Заявленная там тема мужской дружбы между совершенно разными людьми была продолжена в картине «Тандем» (1987), где отошедший от дел пожилой герой пытается заново обрести смысл жизни, не в последнюю очередь благодаря неожиданной встрече с новым другом.
Легкая грусть сквозит в сюжете, несмотря на чисто французский юмор отдельных ситуаций. И позже Леконт обнаруживает этот мотив одиночества, невзирая на внешнее ощущение благополучия героев.
Бытовые драмы разыгрываются у него не посредством громких скандальных происшествий, а прежде всего на уровне души; режиссера интересуют подводные течения человеческих судеб и поступков. Это могут быть и тихие истории, как, например, фильм «Месье Ир» (1989) по роману Жоржа Сименона, где нелюдимый, замкнутый герой Мишеля Блана случайно становится обвиняемым в преступлении.
За канвой сюжета раскрывается жизнь одинокого человека с интересным прошлым, не отказавшегося от мысли изменить привычный ход событий. Затем Леконт снял своеобразную трагикомедийную трилогию о вечном поединке мужчин и женщин, поиске идеальной любви — «Муж парикмахерши» (1991), «Танго» (1993), «Аромат Ивонн» (1994).
Однако эти фильмы не приобрели такой популярности, как вышедшая в 1996 году костюмно-историческая картина "Насмешка", отмеченная кроме того премиями "Сезар" за фильм и режиссуру и номинированная на "Оскар", в которой также одинокий герой небезуспешно взялся преобразовать размеренное течение жизни местных придворных. В 1998 году режиссер снял "Один шанс на двоих" - боевик с Аленом Делоном, Жаном-Полем Бельмондо и Ванессой Паради. Ее же он пригласил на главную роль в фильме "Девушка на мосту" (1999), где ее партнером стал Даниэль Отой. Интерес зрителей и критики вызвала драма "Вдова с острова Сен-Пьер" (2000). Среди последних фильмов режиссера - "Феликс и Лола" (2001), "Человек с поезда" (2002), "Улица наслаждений" (2002).