Юинг Ричард «Дик» Пауэлл родился в городке Маунтин-Вью уезда Стоун Кантри в северном штате Арканзас 14 ноября 1904 года. Он был вторым из троих сыновей Юинг и Салли Ровена Томпсон Пауэлл. Отец был продавцом машин. Любовь к музыке и пению Дику привила мать, но наиболее важное влияние на оказал Джордж Р. «Дик» Кэйс, местный торговец, который имел в собственности одно из немногих в городе фортепиано, что очень привлекало ребенка. И хотя сам Кэйс мог только одним пальцем играть незамысловатые мелодии, он смог научить ребенка зачаткам музыки. От него Пауэлл узнавал первые песни и просил играть мелодию до тех пор, пока он ее не запоминал, а потом мчался домой и готов был ее петь любому, кто будет его слушать.
В возрасте 5 лет, в 1909 году Пауэлл уже выступал для местной аудитории, исполняя «Кэйси Джонс». В 1912 году семья перебралась в Бэрривилл (Кэрролл Кантри), где в восемь лет Пауэлл уже научился играть на фортепиано. В 1914 году семья опять переехала, на этот раз в Литтл-Рок, где Дик становится уже достаточно активным музыкантом. Он пел в разных церквях и получал за свои усилия от десяти до пятнадцати долларов. Он также пел в средней школе, в которой учится и освоил игру на нескольких инструментах, таких как корнет, кларнет и саксофон.
В государственном Литтл-Рок колледже (на сегодняшний день Университет Арканзаса в Литтл-Рок), где он учился, Дик организовал танцевальную группу «Питер Пен». Но главный свой заработок для оплаты колледжа он получал, конечно, не за музыкальные выступления, а работая продавцом газированной воды, клерком продуктового магазина или работником телефонной компании. После окончания колледжа он женился на своей любимой девушке Милдред, которая была против его желания попасть в шоу бизнес, что, в конечном итоге, и привело к разводу в 1927 году.
Карьера
Свою карьеру он начал в качестве певца с оркестром Чарли Дэвиса, созданном на западе. Он записал некоторое количество записей вместе с Дэвисом, а также и свои собственные записи на студии звукозаписи «Vocalion» в конце 1920-х годов. Далее Пауэлл переехал в Индианаполис, где успешно работал церемониймейстером в местном театре. Помимо своих прямых обязанностей, он должен был выступать и в качестве ведущего, представляя и коментируя выступления артистов пред началом киносеансов. Благодаря успехам в Индианаполисе в качестве ведущего, ему предложили работу сначала в театре «Энрайт», а потом и в «Стэнли» в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
В апреле 1930 Warner Bros. выкупила «Брансуик Рекордс», которая, на тот момент, принадлежал студии «Vocalion». Боссам студии весьма пришлось по вкусу пение Дика Пауэлла и в 1932 году они предложили певцу контракт. Первым его фильмом стал «Blessed Event», а в 1935 и 1936 годах он уже входит в десятку крупных актеров, дающих хорошую кассу.
Он вошел в состав звезд как юный эстрадный певец за счет своей мальчишеской внешности (его даже называли «тенор с лицом ребенка») в таких мюзиклах как «42 улица» (1933), «Парад в огнях рампы» (1933), «Золотоискатели 1933 года», (1933), «Дамы» (1934), «Дорожка флирта» (1934), «Золотоискатели 1935 года», (1935). Часто снимался с такими актрисами как Руби Келлер и Джоэн Блонделл. Пауэлл отчаянно хотел расширить свой диапазон ролей, но Warner Bros. не позволял ему этого. В 1940-х Дик перешел на студию Paramount, но и там его драматический талант не нашел применения.
Достигнув своего 40- летия и понимая, что романтическая молодость осталась позади, он пытался получить главную роль в фильме «Двойная страховка», но роль ушла к другому голливудскому «красавчику» Фреду МакМюррею. Успех МакМюррея только подталкнул Пауэлла к новому решительному штурму в деле изменения карьеры и в 1944 году его, наконец, сняли в первом фильме серии нуар режессера Эдварда Дмитрыка «Это убийство, моя дорогая» в роли частного детектива Филиппа Марлоу. Фильм стал хитом, а Пауэлл, наконец-то, доказал, что он может успешно играть и драматические роли, зарекомендовав себя прекрасным драматическим актером. На следующий год Дмитрык и Пауэлл вновь объединились для съемок «Cornered», триллер, который помог определиться новому возникшему жанру, как «фильм нуар». Он стал популярным «крутым мужиком», снявшись в главных ролях в таких фильмах как «Johnny O'Clock» (1947) и «Cry Danger» (1951). В своих поздних развлекательных фильмах типа «The Reformer and the Redhead» (1950) и «Susan Slept Here» (1954), несмотря на то, что он спел в десятке мюзиклов в 1930-х годах, он уже не пел.
Обретя и на этом поприще успех, Пауэлл стремился расширить свои творческие горизонты и освоить режиссерскую стезю в конце 1940-х годов, но еще раз встретил сопротивление со стороны властей студии. Наконец, в 1952 году, глава студии РКО Говард Хьюз дал Пауэллу возможность стать режиссером триллера «Доля секунды», успех которого заставил Хьюза принять решение и предложить Пауэллу режессерскую работу.
Жизнь вне Голливуда
С 1949 по 1953 год Пауэлл успешно выступал на радио NBC в серии спектаклей «Ричард Дэймонд, частный детектив». Исполняемая им роль в 30-минутных еженедельных представлениях была ролью симпатичного зрителям частного детектива с острым умом. В 1950-е годы Пауэлл стал продюсером и режиссером серии фильмов категории В и в это же время он стал одним из основателей телевизионной компании «Четыре звезды» вместе с Дэвидом Найвеном и Шарлем Буайе. В своем втором сезоне они пригласили в качестве четвертого партнера Иду Лупино и хотя она не стала акционером компании, но часто вела программы. Хотя Буайе и Найвен владели одинаковыми долями компании, Пауэлла называли «главным архитектором политики, а также ответственным за подбор наиболее ценных исполнителей и исполнительного состава». Он принимал также активное участие, как в финансовых, так и творческих аспектах работы. Он не только осуществлял надзор за компанией, но и часто участвовал в ее программах в качестве ведущего. А в 1961 году снялся в правовой драме «The Law and Mr. Jones» на телеканале ABC.
В пятидесятые годы, как и многие другие звезды эпохи развития телеиндустрии, Пауэлл перенес свой драматический талант на телевидение, но он сделал это в качестве дополнения к своей наиболее значимой телевизионной роли в качестве независимого режиссера телефильмов. В период с 1952 года и до своей смерти в 1963 году, Пауэлл служил в качестве главы независимой телекомпании «Четыре звезды», которая стала под его руководством одной из голливудских ведущих поставщиков прайм-тайм сетевого программирования. Пауэлл в роли руководителя был чувствителен к творческим процессам, несомненно, благодаря своему опыту в качестве исполнителя, а затем директора. «Четыре звезды рай для писателей» - говорил биограф Тони Томас, и многие выпускники из «Четырех звезд» свидетельствовали о своем боссе как об отзывчивом и всегда готовом поддержать руководителе. Пауэлл лично направлял идеи писателей, договаривался со спонсорами, защищал спорные скрипты от цензуры, и поддерживал любую историю - даже если она противоречила его собственным убеждениям политического консерватизма, - если писатель достаточно страстно писал об этом. Наставничество Пауэлла дало дорогу таким писателям-сценаристам, как Peckinpah, Блейк Эдвардс, Брюс Геллер и Аарон Спеллинг, и выдвинул молодых писателей как Кристофер Кнопф, Ричард Левинсон и Уильям Линк, Лесли Стивенс и Роберт Таун в начале их карьеры. По всем отзывам, Пауэлл повсеместно уважал свой творческий персонал. Ну и, конечно, он совсем не страдал звездной болезнью, как многие его собратья по цеху, а был со всеми ровным в общении, приветливым и добросердечным, за что его многие любили.
Личная жизнь
Дик Пауэлл был женат три раза. Первой женой была, как упоминалось выше, Милдред Маунд (1925 - 1927). Второй стала актриса Джоан Блонделл (1936 - 1944), они снимались вместе в 12 фильмах, у них было двое детей: Эллен и усыновленный в феврале 1938 года сын Норманн. В результате того, что Джоан влюбилась в другого, их брак начал распадаться, и они развелись в 1944 году. И третьей женой была актриса Джун Эллисон Джун Эллисон, с которой он прожил с 19 августа 1945 года до своей смерти. У них тоже было двое детей: усыновленная дочь Памела и сын Ричард Пауэлл младший.
Ранчо Пауэлла и дом в «Мандевиль Каньон» было не раз использовано для телевизионных шоу «Hart to Hart», в главной роли с Робертом Вагнером, который играл Джонатана Харта и который был близким другом Пауэлла.
Дик Пауэлл умер 2 января 1963 года от рака лимфатических желез в возрасте 58 лет. Он был кремирован, а его прах был погребен в колумбарии «Мемориального Парка Лесная Лужайка» в Глендейле, штат Калифорния.