Рэндолф Скотт родился в «Орандж Кантри» (административный район штата Вирджиния) в семье Джорджа Скотта, административного инженера текстильной фирмы и Люсиль Крэйн Скотт, происходящей из богатой и влиятельной семьи Северной Каролины. Хотя Скотт был рожден в Вирджинии, семья его жила в штате Северная Каролина, где он и вырос. Финансовое положение семьи позволило юному Рэндолфу учиться в престижных частных школах, таких как «Вудбери Форест». С юности Скотт добился хороших успехов в спорте, в таких видах как атлетика, футбол, бейсбол, скачки и плавание.
В апреле 1917 года США вступили в Первую Мировую войну. Вскоре после этого, девятнадцатилетний Скот был призван в армию и служил во Франции в качестве артиллерийского наблюдателя 2-го минометного батальона, 19-ой полевой артиллерии. Опыт военного времени очень пригодится ему в его более поздней актерской карьере, в том числе профессиональное умение владеть оружием и верховой езды. После окончания войны Скотт остался во Франции, где был зачислен в офицерскую артиллерийскую школу. После того, как его комиссовали, он решает вернуться в Америку.
После военной карьеры Скотт продолжил свое образование в Технологическом Университете Джорджии, где он стал местной достопримечательностью, как «все-американский» футболист (ежегодная почетная спортивная команда, составленная из лучших игроков сезона, конкретно для каждой командной позиции). Однако стать профессионалом ему помешала серьезная травма спины. Он перевелся в Университет Северной Каролины, но бросил его и устроился на работу в качестве бухгалтера в текстильную фирму, где работал его отец.
Голливуд
В 1927 Скотт решил поехать в Лос-Анджелес, чтобы попытаться сделать карьеру в индустрии «движущихся картинок». К счастью, отец Скотта был знаком с Говардом Хьюзом, он дал сыну рекомендательное письмо, чтобы тот смог представиться эксцентричному миллионеру. Хьюз в ответ на письмо пристроил отпрыска знакомого на небольшую роль к режиссеру Джорджу О'Брайену в фильм «Sharp Shooters» (1928). Так, в ближайшие несколько лет, Скотт участвовал в небольших ролях, в том числе с Ричардом Бартелмессом в «Weary River» (1929) и в «Вирджинце» (1929) с Гэри Купером. По общему мнению, Скотта взяли учителем для Купера, чтобы он научил Гэри южному диалекту, а заодно сняли в небольшой роли.
По рекомендации Сесила Б. ДеМилля Скотт также получил так необходимый ему актерский опыт в стенах «Пасадена Playhouse» (театральное общество, через которое прошли многие актеры Голливуда). К числу ролей этого театрального периода относятся: министр в пьесе «Господа, займите места», дворецкий - в «Нелли, красивая модель», Метеллус Кимбер в шекспировском «Юлии Цезаре», Гектор Меллоун в пьесе Бернарда Шоу «Супермен и человек». В 1931 году после нескольких второстепенных ролей в кино Скотт сыграл свою первую роль с Салли Блэйн в фильме «Women Men Marry». Далее следует фильм на студии «Warner Bros.» «A Successful Calamity» с Джорджем Арлиссом. В 1932 году Скотт уже играл в Голливудском «Vine Street Theatre», ему стали поступать предложения от крупных студий. Вскоре Скотт подписал семилетний контракт с компанией «Paramount Pictures» с оплатой от $ 400 в неделю.
Его первая небольшая роль на этой студии была в комедии «Sky Bride» (1932) с Ричардом Арленом и Джеком Оуки. После этого, однако, Paramount доверили ему главную роль в вестерне «Heritage of the Desert» (1932), это первая его значительная роль стала решающей для Скотта в определении амплуа - героя вестернов. Далее он снялся в 10 вестернах класса «Б», основанных на довольно-таки свободной адаптации романов Зана Грея. Первый фильм «Heritage of the Desert» был дебютом режиссера Хенри Хэтэуэя, который снял семь лент из 10-ти, в которых снимался Скотт. Многие из этих фильмов были римейками снятых ранее немых фильмов. В попытке сэкономить на издержках производства, Paramount использует кадры из немых версий и даже нанимают одних и тех же действующих лиц, таких, как Реймонд Хаттон и Ноэль Бирр, чтобы они повторили свои роли. Для фильмов «The Thundering Herd» и «Man of the Forest» Скотту покрасили волосы в темный цвет и он отпустил аккуратные усы, для того, чтобы он мог походить на звезду немого кино Джека Холта.
В период его работы над этой серией он попутно снимается в нескольких фильмах других жанров. «Горячая суббота» (Hot Saturday, 1932) вместе с Ненси Кэрролл и Кэрри Грантом, «Здравствуйте, все!» (Hello, Everybody!, 1933), «Умереть молодым человеком» (Go West, Young Man, 1936). Paramount также сняла его в двух, довольно-таки сильных, фильмах «Убийство в зоопарке» (Murders in the Zoo, 1933) с Лионелем Этвиллом и в «Сверхъестественном» (Supernatural, 1933) с Кэрол Ломбард. Иногда студия "сдает" его другим производителям, например Коламбии для производства романтической комедии класса «А» - «Час коктейля» (Cocktail Hour,1933), в которой он снялся в небольшой роли с Бэбэ Дэниэлс. В 1935 году Скотт уже прочно обосновался в вестернах как популярный актер кино и после «Rocky Mountain Mystery» (1935) его переводят из класса «Б» в звездный статус.
В течение 1935-36 Скотт снимается в 4-х картинах «RKO Radio Pictures». Два из них в мюзиклах с Фредом Астером и Джинджер Роджерс («Роберта» и «Следуя за флотом»). В этих фильмах он сыграл приятеля героя Астера. Два других были одними из лучших фильмов в карьере Скотта «Деревня сказок» (Village Tale, 1935) - трогательная мелодрама о маленьком городке сплетников и лицемеров режиссера Джона Кромвеля и «Она» (She, 1935) - превосходная приключенческая фантазия адаптированного романа 1886 года Рейдгара Хаггарда. В 1936 году Скотт снимется в еще одной приключенческой классике другого знаменитого писателя Фенимора Купера «Последний из могикан» (The Last of the Mohicans). Большой хит в свое время, фильм только прочно закрепил за Скоттом статус ведущего актера. На Парамаунте же он снялся «Go West, Young Man» (1936) с Мэй Уэст у режиссера Хенри Хэтэуэя, «Так красна роза» (So Red the Rose, 1936) с Маргарет Салливан у режиссера Кинга Видора, и «Высокий, широкоплечий и красивый» (High, Wide, and Handsome, 1937) - это последний музыкальный фильм режиссера Рубена Мамуляна.
В 1938 году его контракт с Paramount закончился и Скотт ушел в «свободное плавание. Из-за его южного происхождения он был рассмотрен на роль Эшли в «Унесенных ветром», но, в конечном итоге, роль ушла к Лесли Ховарду. Дважды он снимался с Ширли Темпл на студии «20th Century Fox» в фильмах «Реббека с фермы Саннибрук» (Rebecca of Sunnybrook Farm, 1938) и «Susanna of the Mounties» (1939). В 1940 году Скотт играет вместе с Эроллом Флинном в «Вирджинии Сити» (Virginia City) и с Кэрри Грантом и Ирен Данн в комедии «Моя любимая жена» (My Favorite Wife). В 1941 году Скотт вернулся к экранизации Зана Грея и снялся вместе с Робертом Янгом в цветном фильме Фрица Ланга «Вестерн Юнион» (Western Union), в котором сыграл «хорошего, плохого человека» и его прекрасное исполнение было отмечено критикой. Нью-Йорк Таймс писала о нем: «Рэндолф Скотт, чьи действия все больше и больше похожи на игру Уильяма Харта, здесь сыграл наиболее заметного и подлинного персонажа из своей карьеры как разведчика скаута». Также в 1941 году Скотт сыграет с начинающей актрисой Джин Тирни в другом вестерне «Belle Star». И в фильме «Universal» «Негодяи» (The Spoilers) снимется с Джоном Уэйном и Марлен Дитрих о временах Аляскинского золотого бума, где отлично сыграет настоящего злодея. Кульминация фильма (драка Уэйна и Скотта) была одной из самых зрелищных потасовок, в которых Скотт снимался. Комбинация троих артистов работала так слаженно, что эту троицу Уэйн-Скотт-Дитрих сняли вместе еще в одном примечательном фильме «Питсбург» (Pittsburgh) на «Universal» в следующем году. В 1943 году Скотт уже для «Columbia Pictures» снимается в фильме «The Desperados» у продюсера Гэрри Джо Брауна, с которым, несколько лет спустя, он стал бизнес-партнером.
Вскоре после того как США вступили во Вторую Мировую войну Скотт пытался поступить в войска морских пехотинцев, но из-за травмы спины, полученной ранее его не взяли. Тем не менее, он участвует в гастролях с комедийными постановками с Джо ДеРита (который впоследствии стал членом The Three Stooges) и поставляет продовольствие для правительства со своего ранчо.
В 1946 году после роли в фильме «Город Абелин» (Abilene Town), снятой на RKO, в котором он сыград классического бесстрашного стража порядка, очищающего город от беззакония, он переходил из одного вестерна в другой. Фильм «зацементировал Скотта в амплуа героя-ковбоя» и с этого момента все кроме двух фильмов были исключительно вестернами, но в конце 1940-х каждый фильм имел бюджет не менее миллиона долларов США! Судьба вновь свела его с продюсером Гэрри Джо Брауном и вместе они начинают создавать многие вестерны, в которых играет Скотт. В конце 1940 и начале 1950-х годов Скотт в основном снимался для «Columbia» или «Warner Bros.» и его оплата за последние картины была по $ 100 000 за картину. Это были фильмы «Форт Уорт» (Fort Worth), «Человек в седле» (Man in the Saddle), «Карсон Сити» (Carson City) все в 1951 и «Hangman's Knot», «Man Behind the Gun», «The Stranger Wore a Gun» и «Thunder Over the Plains» в 1952 году.
В 1962 Скотт снялся в последнем фильме «Скачи по высокогорью» (Ride the High Country), в фильме, который сегодня считается классикой. Он снялся с другой звездой вестернов 1940-х с Джоэлом МакКри. Скотта и МакКри в этом последнем вестерне характеризуют ностальгические чувства ухода Старого Запада, забота о мужской дружбе, отношений и передаче опыта, о растущей пропасти между молодыми и старыми, и растущее опасение о «Hammonds» (негодяи в фильме), которые вырождаются в жестокие и порочные формы. В этом фильме Скотту уже было 64 года. Откровенно говоря, Скотт уже давно мог не сниматься, поскольку проницательно сделанные в свое время инвестиции принесли ему состояние, оценивающееся в $100 миллионов, но он снимался, поскольку был настоящим профессионалом экрана.
Жизнь вне Голливуда
После своего ухода с экрана он, по-прежнему, оставался в близких дружеских отношениях с Фредом Астером и преподобным Билли Грэмом. Его сын Кристофер характеризовал его как глубоко религиозного человека. Он был членом Епископальной церкви Святого Петра в Шарлоте, Северная Каролина, где и был погребен, после своей смерти. Умер Скотт от сердечно-легочных заболеваний (несколько раз в конце жизни он был госпитализирован с жесточайшей пневмонией) в 1987 году в возрасте 89 лет.
Скотт был дважды женат. Первый брак состоялся в 1936 году, когда он стал вторым мужем наследницы Марион Дю Пон, дочери Вильяма Дю Пона старшего и внучкой великой Элеутер Ирен Дю Пон де Немоурс, основательницы «Дюпон и компания». Но они настолько мало времени проводили вместе, что брак через три года распался.
В 1944 году Скотт женился на Патрисии Стиллмэн, с которой они усыновили двоих детей, сына Кристофера и дочь Сандру. Брак длился 43 года до смерти Рэндолфа.
Скотт был в романтических связях с Лупе Велез, Салли Блэйн, Клэр Тревор и Дороти Ламур.
В 1975 году он был занесен в «Зал Славы Вестерна» в Национальном Ковбойском и Наследие Вестерна Музее в Оклахома-сити, штат Оклахома. Ну и конечно имеет звезду на Голливудской Аллее Славы.
Мультимиллионер в результате хитрых инвестиций, Скотт провел оставшиеся годы, играя в гольф и избегая дел киноиндустрии. Он умер от сердечно-легочных заболеваний (несколько раз в конце жизни он был госпитализирован с жесточайшей пневмонией) в 1987 году в возрасте 89 лет.