Уже тогда она решилась заняться актерской карьерой. Несмотря на отказ от традиционного обучения, Эдна продолжала обучение актерскому мастерству, в том числе искусству речи и брала уроки игры на фортепиано. Два года спустя, один из ее дядей помог ей получить работу в составе оперной труппы, а позднее, универсальная Эдна играла на фортепиано в женском оркестре. Это стало ее первой работой на стезе шоу бизнеса, которые разъезжали с гастролями по Америке на рубеже веков.
В 1911 году, когда ей было 28 лет, Эдна сыграла в производстве Бостонской фондовой Компании в своем первом спектакле «Mrs. Wiggs of the Cabbage Patch». Работа в акционерной компании началась в 1911, и даже будучи подростком, она выглядела старше своего возраста, а ее удлиненные черты лица гарантировали ей роли героинь старше по возрасту. В 1916 году, за пять лет проработав в составе нескольких компаний, Эдна решила, что теперь может взять высоты Бродвея, но, к сожалению, ее не встречали там с «распростертыми объятиями». К декабрю того же года она спустилась, как сама выразилась до «зерна и хлеба». Она сыграла несколько маленьких и неудовлетворяющих ролей. Затем приземлилась на роль в «Мастере» и получала оплату в общей сложности $ 75 в неделю. Недостаток был в том, что она должна была сама себя обеспечить собственными костюмами. Как она сама говорила, что это оставило ее с «приблизительно двумя центами в неделю».
К 1917 году она все-таки добилась первого успеха на Бродвее в музыкальной комедии Джерома Керна «О, мальчик!», играя роль суровой, но смешной квакерши тети Пенелопы. Это в конечном итоге подняло ее зарплату до $ 125 в неделю. Много позже, и после серии провалов, агенту Эдны было трудно довольно-таки длительное время получить для нее какую-либо роль. Но Эдна упрямо стояла на своем, веря в собственную звезду. Удача улыбнулась ей с ее с ролью второго плана в качестве прислуги в пьесе Оуэна Дэвиса «Icebound». Дэвис выиграл в 1923 Пулитцеровскую премию, что тем самым подтолкнуло всех участвовавших в центр внимания. И Эдну Мэй принимают, чтобы она повторила свою роль уже для студии в кино в 1924 году и, хотя технически, это не было ее дебютом в кино, она всегда называла «Icebound» как свою отправную точку в кино. В связи с большим ревю она получила от этого только небольшую часть, однако Эдна стала уже заметной актрисой.
А дебют в кино состоялся в 1923, когда она сыграла роль в фильме «Супруга только по названию» (Wife in Name Only) и продолжала сниматься вплоть до 1941 года, когда она снялась в последнем фильме «Лидия» (Lydia). Актриса появлялась в начале в фильмах категории «В» команды «Уэлера и Вулси» (известные американские кинокомедии команды 1930-х годов, которые почти полностью неизвестны зрителям сегодня), включая роль в фильме «Half Shot at Sunrise» (1930), ее первый фильм, согласно заключенному контракту со студией РКО в 1930 году.
Когда ее спросили, однажды, поскольку она обладала прекрасным певческим голосом, почему она никогда не пошла на сцену мюзикла или оперы, она отшутилась: «Что? С лошадиным лицом, как у меня? Что еще я могу еще сделать, так это играть комедию?». Она сорвала свой голос небрежным отношением к нему и частыми простудами и таким образом Оливер поневоле вложила свою энергию в актерство. Она появилась в нескольких бродвейских постановках: «In His Arms» (октябрь, 1924) и «Изабель» (январь, 1925). В сентябре 1925 году Эдна Мэй играла в спектакле «Cradle Snatchers» в сотрудничестве с Мэри Болэнд, Маргарет Дэйл, Джин Речмонд, Рэймондом Хакеттом и молодым Хамфри Богартом. Это оказалось одним из крупнейших комедийных хитов сезона. Лесли Хауард посетил игру и был процитирован: «Очень забавная местами пьеса. Я думаю, что Мэри Болэнд, возможно и была хороша, но довольно ужасна теперь. Она продолжала плеваться и взрываться как пламенный кот. Я мог едва усидеть не двигаясь. Эдна Мэй Оливер была нечто противоположное. Красиво органична. Она разыскала меня в третьем ряду и состроила мне гримасу».
Роли в бродвейских постановках «The Cradle Snatchers», «Strike Up», и бессмертная «Театральная лодка» заставляла Оливер напряженно трудиться в течение 20-ых, достигая высшей точки с заключением контракта со студией RKO. В 1926 году Эдна Мэй снялась в фильме «Let's Get Married». Нью-йоркские критики того времен утверждали: «Эдна Мэй Оливер дает решительно способную работу в относительно незначительной части. Единственное сожаление, что она не созерцается в большем количестве сцен этой героини». Это был последний немой фильм Эдны, пока она не получила свою первую «говорящую» роль.
В 1927 году Эдна предприняла поездку в Европу в течение нескольких месяцев. После своего возвращения в июле она рассказала репортеру, что сплетни о ее возвращении в кино не были правдой. Она предпочитает игру в театре съемкам в кино, хотя за это платят меньше. Наиболее примечательной на Бродвее стала её роль Парти, жены капитана Энди Хоукса, в знаменитом мюзикле 1927 года «Театральная лодка». В 1932 году она вновь вернулась на сцену с этой ролью, но вынуждена была отказаться от съёмок киноверсии мюзикла в 1936 году, поскольку в это время играла роль Кормилицы в фильме «Ромео и Джульетта». Эта роль стала ее единственной сыгранной ролью в шекспировском репертуаре.
«Дитя субботнего вечера» (The Saturday Night Kid, 1929) была первой заговорившей комедией Эдны, в которой она сыграла роль второго плана с такими крупными звездами как Клара Боу и Джин Артур. Весной 1930 года, Эдне позвонил главный производитель из РКО Уильям ЛеБэрон с ультиматумом: «Ладно. Застегнуть пальто, выйти и присоединиться к семье!» Вот когда Эдна переехала в Голливуд.
Ее первым фильмом для студии РКО стал «Half Shot at Sunrise» (1930) в главных ролях Берт Уилер и Роберт Вулси (популярная в то время комедийная пара). Она появилась еще в 2 фильмах с ними («Расколотые орехи» Cracekd Nuts, 1931 и «Hold 'em Jail» 1932), став своего рода Маргарет Дюмон в трио. RKO толкают ее всюду, от комедий Вилера и Вулси до завоевавшего премию Оскар в номинации Лучшая картина «Симаррона» (Cimarron 1931), эпического вестерна об Оклахоме. Хотя некоторые из критиков описывали ее как актрису с «лошадиным лицом» (horse faced), Эдна Мэй Оливер обладала большим комедийным талантом, придавая своим героиням красивую забавную теплоту. Она, как правило, призвана играть явно не гламурные роли, а скорее старых дев, или сварливых тетушек, но играла с такой глубиной ума и души, что до сих пор остается одной из самых любимых характерных актрис Голливуда. Прекрасным примером ее комедийного таланта можно назвать ее роль в фильме «Laugh and Get Rich» (1931).
В реальной жизни Эдна Мэй Оливер была из Наттеров и, возможно, это все объясняет: и ее упорство, и ее трудолюбие, и ее терпимость к, иногда не в меру, злоязычной ядовитой, критике. В 1928 году Эдна сделала решающий шаг и вышла замуж за брокера Ньюарка, Дэвида Пратта. Ему было 37, и он был на пять лет моложе Эдны. Нью-Йорк Таймс объявила, что пара «поддерживает отдельные места жительства». Означало ли это также, что отдельные кровати - оставалось только догадываться. По более поздним высказываниям Дэны, их брак продолжался лишь 2 месяца. Официально они развелись спустя пять лет.
Первый фильм, в котором Эдна получила главную роль, был «Fanny Foley herself» (1931), сентиментальная история об исполнительнице водевиля и своими проблемами семьи. Хотя Нью-Йоркские критики назвали фильм «утомительным», для Эдны была только похвальная рецензия.Ее следующий фильм был лучше «Ladies of the Jury». Эдна изображает женщину, входящую в состав жюри для суда по делу об убийстве. Как «Миссис Ливингстон Болдуин Кран» она убеждает присяжных, что обвиняемый на самом деле невиновен. Зритель в ходе просмотра получает ощущение, что Эдна играла персонаж, который отражает ее собственную душу.
Эдна Мэй Оливер самую большую популярность приобрела, когда сыграла в ряде популярных комедийных детективов, в которых Оливер сыграла главную роль старой девы Хилдегард, выступающей как сыщик любитель, по мотивам популярных романов Стюарта Палмера.Критика была в восторге. А автор Стюарт Палмер отметит: «Penguin Pool Murder» (1932), лучшая главная роль Эдны». Его коллега, писатель Эллери Куин, тогда с энтузиазмом отметил: «Разве она не была великолепна в роли?». Так, «великолепную», Эдну поставили еще два раза, как мисс Хилдегард. Задуманный ряд фильмов закончился преждевременно, когда Оливер покинул Радио RKO, чтобы подписаться с MGM в 1935; студия попыталась продолжить ряд с Хелен Бродерик, и затем Зазу Питс, но эти более поздние фильмы не были хорошо восприняты - ее роль просто не сработает.
В 1933 она исполняет одну из своих лучших вспомогательных ролей в «It's Great To Be Alive». С юмористическим заговором, что все мужчины в мире, за исключением одного (!), умирают от болезни, названной «masculitis». Эдна играет ученого, которая изобретает искусственных мужчин... нескольких как Франкенштейн. Однако ее «создания» «ломаются». Кинокритика высказалась однозначно: «Некоторые из эпизодов весьма забавны, как правило, из-за присутствия Мисс Оливер». Джордж Арлисс однажды сказал: «Эдна может заставить меня смеяться дольше и более спонтанно, чем любая другая актриса на сцене». Она сыграла партнером Арлисса в 1934 в фильме «Последнее поколение» (The Last Generation).
Оливер была одной из немногих звезд, которую скопировали в 1937 году в мультфильме «Porky's Road Race». И вообще она часто пародируется в мультфильмах Warner Brothers 30-х годы в связи с ее отличительным лицом.
В августе 1942 года актриса перенесла тяжелый приступ болезни и хотя, казалось, что она восстановилась на краткий момент, но вновь вынуждена была лечь в госпиталь «Cedars of Lebanon» в октябре. Ее подруга Вирджиния Хэммонд прилетела из Нью-Йорка и оставалась у ее постели. Она умерла в свой день рождения 9 ноября и Вирджиния, которая была рядом с ней до последней минуты, сказала: «Она умерла, даже не отдавая себе отчета в тяжести ее состояния. Она просто мирно уснула». Эдна умерла в свой день рождения в 1942 году из-за болезни кишечника в возрасте 59 лет и была погребена на территории Кладбища Мемориального Парка «Forest Lawn» в Глендейле, штат Калифорния.