Окончила Гнесинскую школу-семилетку по классу скрипки. Окончила Московское театральное училище им. Б.В.Щукина.
С 1982 года - артистка Малого театра.
В кино Светлана начала сниматься с 1982 года. Одна из первых работ - роль Тани в знаменитой комедии Гайдая "Спортлото-82". В 1982 году этот фильм стал лидером советского кинопроката.
В том же году вышла еще одна комедия с ее участием - "Путешествие будет приятным" Альберта Мкртчана, где она снялась с Борисом Галкиным. Но в отличие от "Спортлото-82" фильм не имел такого крупного успеха.
В 1985 году Светлана Аманова снялась в фильме "Зимний вечер в Гаграх", где играла по сюжету дочку Евстигнеева.
С 90-х годов снимается в кино очень редко. Некоторое время работала диктором на Центральном Телевидении, ведущей в программе «Молодежный вечер в Останкино».
В 2001 году была приглашена Театром им. Л.Варпаховского из Монреаля на роль богатой вдовы Евлампии Николаевны Купавиной в спектакле "Волки и овцы" по А. Островскому. В локончиках, кружевах и с руками, изогнутыми в кисти, она напоминает заводную куклу. И голосок ее звучит словно колокольчик. Аманова свою героиню ведет по пути постижения реальности грациозно и весело. Гастроли прошли в Северной Америке, спектакль имел большой успех прежде всего у русскоязычного населения.
Светлана снималась в сериалах: "Спас под березами" (2003), "Бедная Настя" (2004), "Маргоша"(2009).
В настоящее время работает в Малом театре. Среди ее ролей: Елена Андреевна в "Дяде Ване", Лидия в "Бешеных деньгах", Наталья Дмитриевна в "Горе от ума", Маша в "Живом трупе", Полина в "Доходном месте" и другие.
«Экспресс газета» от 19.10.2009 года, интервью Светланы Амановой:
- Поздравив Светлану с возвращением на экран в сериале «Маргоша», я поинтересовался, почему она выбрала именно этот проект?
- Меня пригласили на встречу с режиссером сериала Сергеем Арлановым. Роль мамы главного героя Гоши, который превратился в Маргошу, сразу мне понравилась. Когда я появилась на площадке, там уже сложился дружный коллектив. Ведь до меня сериал снимали уже полгода. Меня тепло приняли, были терпеливы, хотя съемочный день продолжался по 12 часов, и актеры учили текст непосредственно перед командой: «Мотор!», пока переодевались и наносили грим.
- Некоторые актеры отказываются от съемок в «мыле». Дескать, там нет места творчеству.
- Думаю, это ошибочный взгляд. Да, в сериалах нет времени для тщательной работы с текстом, на долгие и мучительные раздумья над образом. Там нужно мгновенно мобилизоваться и войти в кадр. А это, поверьте, непросто. Словом, мне не стыдно за свою работу.
- А как вам исполнительница главной роли Маша Берсенева?
- Талантливая, обаятельная девушка, прекрасно работает с партнерами. Думаю, роль Марго откроет ей двери в большой кинематограф.
- Какие воспоминания у вас остались от съемок в «Спортлото-82»?
- На эту картину меня пригласили, когда я училась на 4-м курсе Щепкинского училища. Роль Тани была первой моей большой работой в кино. До этой картины я снялась в небольшой роли у Константина Худякова в фильме «С вечера до полудня». Сниматься у Леонида Гайдая - это как выиграть в лотерейный билет. Я была начинающей, неопытной актрисой, волновалась перед каждой съемкой. Боялась разочаровать Леонида Йовича, который в меня поверил.
Я много приобрела в профессиональном и человеческом плане от общения и работы с таким удивительным режиссером. После премьеры поклонники меня заваливали письмами, приходилось их складывать в наволочки.
Творческой группой мы ездили на встречи со зрителями. У нас подобралась прекрасная компания: Леонид Гайдай, Михаил Пуговкин, Альгис Арлаускас, Михаил Кокшенов. С тех пор я редко с ними виделась. Пуговкин переехал из Москвы в Ялту, Арлаускас с семьей уехал в Испанию. А вот Кокшенов в начале 90-х неожиданно вышел на связь.
- И что же он вам предложил?
- Позвал в свою картину «Русский бизнес». По правде сказать, прочитав сценарий, я не нашла себя в фильме Михаила. Но Кокшенов все-таки упросил сняться в эпизоде с Семеном Фарадой. Я изображала иностранку – защитницу природы, и по ходу действия должна была в кадре драться с Семеном Львовичем. Я постаралась по максимуму стать неузнаваемой – играла в темных очках. А после съемок сказала Кокшенову: «Миша, спасибо за все, но в дальнейшем творческий союз у нас вряд ли получится». С тех пор мы не виделись и ни разу не общались.
- И все-таки вам довелось поработать у хороших режиссеров. Например, у Шахназарова в «Зимнем вечере в Гаграх».
- Да, с талантливыми людьми работать - одно удовольствие. Это касается и Евгения Евстигнеева, с которым мне посчастливилось сниматься в «Зимнем вечере в Гаграх». А с Кареном Георгиевичем я не теряю надежды встретиться в работе еще раз.
- Как случилось, что вы надолго ушли из кино?
- Когда меня приняли в труппу Малого театра, поначалу у меня было много вводов в спектакли. Я не верила своему счастью, что выхожу на сцену с великими мастерами - Царевым, Ильинским, Нифонтовой, Самойловым.
На меня ставили спектакли, со мной хотели работать режиссеры. И когда возникали предложения сниматься с длительными экспедициями, я не могла себе этого позволить, боялась потерять роли в театре. Затем были страшные 90-е годы, когда почти ничего не снималось. А ведь актеры забываются, когда редко появляются на экранах.
- Не было предложений сменить Малый театр на какой-нибудь другой?
- В середине 90-х, когда Юрий Петрович Любимов вернулся на Таганку, он решил поставить «Доктора Живаго». Стал искать актрису на роль Ларисы, которая была бы музыкальна, да еще играла на скрипке. Я отвечала этим требованиям, и меня пригласили на встречу с Любимовым. Мы поговорили о будущем спектакле и моей роли. Правда, мастер стразу предупредил, что после премьеры в Москве планируются длительные гастроли по Европе. И в этот самый момент Сергей Соловьев приступил к работе на сцене Малого театра над «Дядей Ваней». Я осталась в родных стенах, и не пожалела об этом.
- Чем же вас так удивил Соловьев?
- Спектакль «Дядя Ваня» стал первой постановкой Сергея Александровича на сцене. Так же, как и в кино, Соловьев оказался гениальным режиссером. В, казалось бы, давно известной пьесе он открыл такие моменты, о которых я раньше и не задумывалась. К тому же он собрал уникальный актерский состав. Моими партнерами были Юрий и Виталий Соломины, Татьяна Друбич. Постановка с аншлагами шла несколько лет, до тех пор, пока не стало Виталия Мефодьевича. Этого спектакля мне до сих пор очень не хватает.
- Ходили слухи, что вы - заядлая футбольная болельщица?
- К футболу меня приобщил Валерий Баринов, который тогда болел за команду Локомотив. Дело в том, что Валера - земляк и близкий друг тогдашнего тренера железнодорожников Юрия Семина. Они оба из Орла. Вместе с Бариновым я ходила на матчи и болела за команду.
- Чем занимается ваша дочь Катя?
- Она учится на продюсерском факультете в ГИТИСе. Становиться актрисой я ее отговорила, потому что слишком хорошо знаю все плюсы и минусы этой профессии.