В 1996 году окончил РАТИ (ГИТИС) им. А. В. Луначарского, мастерская А.А.Гончарова
Актер Старого театра.
В кино Олег Валкман дебютировал в 1994 году, но активно сниматься начал в 2001 году. В его активе десятки киноработ.
Актерские работы в кино: «Утро не время для девочек» (1999) –ВГИК, «Афера» (2001), «Штрафбат», «Полосатое лето» (реж. Елена Цыплакова), «Богиня: как я полюбила» (2004), «Эшелон» (2005), «Хрусталев,машину!» (реж. Алексей Герман).
Из интервью Олега Валкмана:
- Олег, вы один из тех Нижегородцев, которые пробиваются в Москве и делают свою артистическую карьеру. Первый вопрос: почему вы уехали из Нижнего Новгорода, когда здесь тоже достаточно работы в театре?
- Ну, во-первых, я не совсем уехал из Нижнего Новгорода, я постоянно курсирую Нижний - Москва и обратно. Во-вторых, меня никто не звал в Нижегородский театр. В-третьих, пока я был еще молод, надо было продолжать учиться и получать высшее образование, о чем, в общем-то, не жалею. Я, можно сказать, сел в последний вагон уходящего поезда.
Тогда, в середине девяностых, обучение в основном было бесплатное. Да и ещё в ГИТИСе, ныне РАТИ, преподавали мэтры, а сейчас обучение в основном платное, да и с мэтрами уже туговато. Нет тех педагогов, которые олицетворяли свет театрального искусства и обучения. Такие как А. А. Гончаров, Петр Наумович Фоменко, и другие. У меня и здесь, в Нижнем, были замечательные педагоги: Рива Яковлевна Ливите, Татьяна Васильевна Циганкова, А. Я. Кулиев и Л. В. Орлович. Мне с ними повезло, а вот им, с учеником, не знаю…
- И все же, давайте по порядку, расскажите немного о себе?
- "Вы знаете, обо мне не может быть двух мнений: Спору нет, я, безусловно, гений, а поскольку я ещё и скромен, скажу скромнее, я феномен, – вот, пожалуй, и все, - процитировав вам о себе стихи поэта Б.Захадэра
- Нет, серьезно, мы о вас ещё мало знаем, расскажите о себе, кто ваши родители?
- Родился в городе Горьком 11 июля 1968 года, Моя мама, Валкман Галина Анатольевна, всю жизнь проработала простым рабочим на конвейере телевизионного завода. Отец, Валкман Владимир Иванович, был главным инженером КАБЭ.
- У вас фамилия, какая интересная, Валкман, это эстонская, от отца?
- Нет, я русский. Друзья надо мной подшучивают, остался один только русский актер, и тот - Валкман.
Это не наша, не родная фамилия, у отца родная фамилия Орлов, а у матери Козлова. Мама моего отца, а, следовательно, моя бабушка, вторично вышла замуж, когда моему отцу был годик. Отчим зарегистрировал отца на свою фамилию.
- Когда вы решили стать артистом?
- Решил давно, ещё перед армией. Благодаря моему другу Андрею Бусарову, но, об этом хочу рассказать чуть позже. Надо сказать, характер у меня в детстве был неуемный, неусидчивый, - рос бестолковым в меру легкомысленным.
Мама мне всё время говорила: С твоим темпераментом только в актеры - ты, юла. Твоя неусидчивость не позволяет сосредоточиться на чем-то одном. Мой друг Андрей, предложил мне: давай поступим в драм кружок, там роли будем играть, придурять, да и с девочками познакомимся, всё нескучно будет.
Почему бы и нет, - решил я, и пошли.
Но, дальше, Фраза дяди Гриши, руководителя кружка: Приходите завтра….
Дело не пошло, мы приходили, а нас посылали назавтра. Андрей понемногу остыл от желания участвовать в художественной самодеятельности. А я, почему-то, завелся, - характер был дурной. И решил: Все, после армии стану артистом. Стал больше узнавать о профессии, читал, учил. Всячески готовил себя к поступлению.
И, к моему удивлению, после армии, в 1990 году, я поступил в Горьковское театральное училище на курс Р. Я. Ливите. Курс у нас был дружный, удивительный, педагоги всё время удивлялись: Боже мой, кого мы набрали!.. Но, тем не менее, были хорошие выпускные спектакли, которые могла оценить сама Наталья Крымова – известный театральный критик, - большую оценку она дала курсу, и режиссеру Ливите, особенно за спектакль А. П. Чехова «Три сестры», где я играл Соленого и Ферапонта. Много можно вспомнить о нашем театральном училище, все жили как в одной большой семье, а какие педагоги работали, - это просто нам подарок судьбы.
- Вот вы закончили Горьковское театральное училище, и почему не стали работать в Нижнем?
- На последнем курсе, осматривая дипломные спектакли, ассистент режиссера Нэлля Баркова предложила мне приехать и показаться кинорежиссеру Алексею Юрьевичу Герману, он тогда снимал в Муроме художественный фильм «Хрусталев, Машину!..» Так я первый раз попал в кино. Я решил не идти в театр, а продолжить обучение уже в ВУЗе. Надо было ехать в Москву. Я показался на курс Андрея Александровича Гончарова, но он меня сразу не взял, а взял только вольнослушателем на испытательный срок. И только на третьем курсе, он меня взял на курс официально.
Так я впервые мог ощутить себя полноправным студентом ГИТИСа. Обучение давалось нелегко, с утра до ночи мы пропадали в институте, курс был режиссерский, надо было постоянно мастеру что-то показывать, - халтуру до Гончарова педагоги не допускали. А не показался раз, два, на третий прощай ГИТИС. Мастеру было не объяснить, почему ты не выходишь на сцену. Да ещё, ко всему прочему, нужно заработать на кусок хлеба, студенческих денег на жизнь не хватало. Одним словом, окунулся в жесткий Московский ритм, где надо было успеть всё.
После окончания института меня пригласили в театр Маяковского, где я постоянно репетировал только одну роль. В результате, когда Гончаров умер, я ушел из театра в свободное плавание. Работал в антрепризах, снимался в кино. В настоящее время с удовольствием снимаюсь в кино, а если пригласят в театр, то, с удовольствием, работаю в театре.