Закончил в Школу-студию им В.И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. Горького, работал драматическим актером в театре им. Гоголя, снимался в кино.
В 1974 г. написал совместно с В. Ливановым пьесу "Дон Жуан", и был приглашен Сергеем Образцовым в качестве режиссера-постановщика в Московский кукольный театр.
В 1975 г. Гарри Бардин начал работать режиссером-мультипликатором на киностудии "Союзмультфильм". Первые картины Гарри Бардина были рисованные: музыкальная сказка «Летучий корабль», пародийная фантазия «Пиф-паф, ой-ой-ой», философская «Дорожная сказка» о любви, и философская притча «Прежде мы были птицами».
И вдруг в 1983 году Г.Бардин обращается к объёмной анимации, он делает мультфильм, героями которого стали спички. Фильм «Конфликт» повествует о войне зеленых и синих спичек, которые, разругавшись из-за пустяка, уничтожили друг друга. Коротко, не прибегая к слову, с помощью простых средств Бардин демонстрирует уничтожающую силу войны. «Конфликт» - антивоенный фильм, понятный как взрослым, так и детям. Интересно, как показана смерть спичечной цивилизации: казалось бы, что может быть естественней для спички, чем сгореть, но этот пожар трагичен и страшен.
В 1987 году Гарри Бардин делает фильм, принесший ему «Золотую Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля – «Выкрутасы». Автор снова удивляет, экспериментируя с новым материалом, - проволокой. Примечательно, что всё существующее в мире «Выкрутасов» творится у нас на глазах. Вот из мотка проволоки выкручивается фигура человека, он оживает и начинает творить. Посадив деревья в своём саду, он строит дом, создает себе женщину. Вдруг на его мир покушаются внешние силы. Герой пытается охранять свой мир, при помощи собаки, но и это не помогает. Тогда единственным выходом в уединённость становится забор. И, чтобы оградится со всех сторон, персонаж, из-за нехватки материала, уничтожает всё созданное. Но и забор не способен полностью оградить его от мира, и одичавший, одинокий человек так и не достигает счастья.
Когда от Гарри Бардина можно было бы ждать экспериментов с новым материалом, он опять удивил зрителя, сняв фильм «Банкет», в котором действовали реальные предметы, окружающие многих людей в быту. Накрыт праздничный стол, всё готово к приёму гостей; слышны их голоса, отодвигаются стулья, наполняются бокалы и становится понятно, что эти герои уже перед нами… они просто невидимы. Но даже невидимые герои индивидуальны.
Первый пластилиновый фильм «Тяп, ляп – маляры» он сделал в 1984 году. Это фантазия, в которой центральное место занимает сам материал. Автор пытается экспериментировать с пластилином: трансформирует, крутит, переворачивает. После проверки материала на податливость в этом фильме Бардин смело работает с пластилином в картине «Брэк!». Представляя бокс как танец с ударами, он уже мотивировано трансформирует героев. Удар – вмятина на пластилиновом лице, ещё удар – появляется дырка в животе боксёра, падение – спортсмен сплющен. Один из боксеров, получив несколько сильных ударов по лицу, обезличивается; т.е. черты пластилинового лица стираются. Теперь его голова гладкая и круглая со всех сторон. На помощь спортсмену приходит доктор. Он достает из чемоданчика фабричные кусочки пластилина и восстанавливает внешний вид персонажа по имеющемуся портрету чемпиона.
Но вот Бардин снова удивляет и в 1990 году, в конце перестройки, реагирует на социальную и политическую ситуацию, возникшую в нашей стране. «Серый Волк энд Красная Шапочка» - картина, несущая в себе настроения и мироощущение перестроечного времени. История представляет собой интерпретированную сказку Шарля Перро. Взята модель, основные события и герои, остальное – достроено, соответственно современности, общему настроению и замыслу.
В 1999 Гарри Бардин был удостоен Государственной Премии РФ.
В 2000 году Бардин снимает анимационный фильм, который закрывает философский цикл, начатый «Спичками» и продолженный «Выкрутасами». Само название фильма музыкально: «Адажио». Это притча о серой толпе, которая не признаёт инаковых, отличающихся от них, выделяющихся из стройной однотонности. В рамки такой истории вписываются Данко, Христос и такие социальные явления, как суд Линча, культ личности. В итоге философского цикла ироничный шутник Гарри Бардин показывает себя пессимистом: он доказательно объясняет, что масса, толпа неспособна учиться на своих ошибках. И такой фильм Гарри Бардин снимает между созданием двух детских сказок о Чуче.
В 1991 году вместе со своей группой Гарри Бардин основал собственную студию "Стайер", где работает и по сей день. За эти годы на студии было снято пять фильмов и все они отмечены многочисленными призами на Международных и Российских фестивалях.
Его фильмы время от времени демонстрируются на российском телевидении. Всенародно любыми «Летучий корабль», «Брэк», «Выкрутасы», «Серый волк…», «Кот в сапогах»… Но парадокс и феномен Гарри Бардина заключается в неизвестности его имени в России, при популярности созданных им картин.
В 2010 г. выходит в прокат новая работа режиссера - "Гадкий утенок" Андерсена - наверное, одна из самых понятных по своему назидательному звучанию сказка. Призывы к терпимости (толерантности, как стало принято говорить) звучали еще в далекие позапрошлом веке из уст доброго скандинавского сказочника, жившего в одной из самых спокойных европейских стран. И если просьбы любить или, по крайней мере, не обижать тех, кто не похож на тебя, кто кажется тебе смешным или нелепым, были актуальны тогда, то что говорить про нынешние агрессивные времена? Сказки тем и хороши - они обо всем и навсегда. Гарри Бардин, один из самых титулованных российских аниматоров, перенес на экран андерсеновскую сказку предельно точно и близко к тексту, но не стал заострять внимание зрителя на деталях, имеющих отношение ко времени и к месту. Среда, в которой родился уродец-утёнок, предельно условна. Смешная голая птичка появляется на свет в городе без названия, в котором легко узнаются черты всякого современного мегаполиса. Потом, когда он превратится в прекрасного лебедя, бывший гадкий утенок обрастет чудесными перьями, настоящими, собранными специально для съемок. В таких перьях щеголяют все птичьи персонажи фильма. А пока он пластилиновый и голый. Жизнь в этом месте без названия проходит под музыку Чайковского - из "Щелкунчика" и из "Лебединого озера". Забавно, что одного из персонажей - петуха - озвучил Владимир Спиваков. Еще более забавно, что ни один из крупных федеральных каналов не захотел показывать "Гадкого утенка".