В 1924 году окончил театральную студию под руководством Юрия Завадского.
В 1925 году стал актером МХАТа.
В 1927 году дебютировал на киноэкране в фильме «Солистка его величества». Среди лучших ролей, созданных на экране: судья в экранизации Л. Толстого «Воскресение», король Сигизмунд в драме «Иван Грозный», отец Грея в мелодраме «Алые паруса». Но самой известной ролью П. Массальского в кино стал зловещий Франц фон Кнейшиц, в фильме Григория Александрова "Цирк" (1936), который так живописно плетёт интриги и тиранит главную героиню фильма, Мери (Любовь Орлова), шантажирует, угрожая раскрыть тайну её связи с негром, в результате которой она стала матерью очаровательного негритёнка...
Кроме того, запомнился телезрителям по замечательным работам в телеспектаклях: «На дне», «Школа злословия», «Анна Каренина».
Актёрскую индивидуальность Павла Массальского отличают тонкий юмор, комедийная лёгкость и изящная элегантность, пластичность движений, обаяние. Блестящая отточенность формы свойственна его лучшим комедийным ролям.
С 1947 г. вел класс актерского мастерства в Школе-студии МХАТ.
С 1961 года – профессор Школы-студии МХАТ.
Павел Массальский умер 15 декабря 1979 года в Москве, СССР, был похоронен на Новодевичьем кладбище, участок №4.
Ранние годы. Учёба
Павел Массальский родился 22 августа (4 сентября) 1904 года в Москве, по другим сведениям – в усадьбе Липяги. Учился в мужской гимназии Нечаева. Посещал Шаляпинскую студию (1918).
С 1922 по 1924 год учился в студии под руководством Ю. А. Завадского. После окончания студии в 1925 году был принят в труппу МХАТа (первая роль — князь Дмитрий Шуйский в пьесе «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого).
МХАТ
Актёр с прекрасными внешними данными, врождённым обаянием и артистизмом, нотками барской вальяжности, Массальский стремился к характерности создаваемых им на сцене образов. С успехом он исполнял роли в произведениях классических и современных драматургов. Готовый к экспромту и в то же время добросовестный в работе, Массальский сыграл множество вводов, срочных замен. Он принимал роли после Качалова (Барон, «На дне», 1939; От автора, «Воскресение», 1952; Захар Бардин, «Враги», 1968), после Завадского (граф Альмавива, «Женитьба Фигаро», 1938), после Хмелева (Тузенбах, «Три сестры», 1941), после Кедрова (Манилов, «Мертвые души», 1938), после Прудкина (Кастальский, «Страх», 1932; прокурор Бреве, «Воскресение», 1937; Вронский, «Анна Каренина», 1940), и нередко (как в «На дне» и в «Анне Карениной») выходил из положения с честью.
Однако в репертуаре МХАТ было мало места для этого элегантного красавца с виолончельным голосом и вкусом к шутливой легкости, для его нарядной и занятной техники. Наиболее памятное создание Массальского — враль Джингль («Пиквикский клуб», 1934): куцый и лихой зеленый фрак, остроугольные движения, удлиненные линии, синкопы стремительной речи, чертовский жар. В Джингле были раскрепощены дарования актера — веселый и свободный уход от себя, быстро схватываемая и забавно преувеличенная характерность, живой в своей необычности ритм. Та же грация актерской свободы и пронизанностъ живого рисунка особым театральным светом была у Массальского, когда он играл беспутного, шалого Чарльза Серфеса («Школа злословия», 1940). Играя лорда Горинга («Идеальный муж», 1945), он поймал звук салонной комедии, порхающую колкость парадоксов. К циклу ролей, отмеченных законченностью и изяществом формы, примкнули более поздние работы: Вово в «Плодах просвещения» (1951), Городулин, «На всякого мудреца довольно простоты» (1973). В послужном списке актера заметны также Молчалин, «Горе от ума» (1938), Панин, «Русские люди» (1943), Николай Шаблов, «Поздняя любовь» (1949), Николас Динери, «Осенний сад», (1956), Лестер, «Мария Стюарт» (1957), Итен Хоули, «Зима тревоги нашей» (1964), Босс Финли, «Сладкоголосая птица юности» (1975).
Личная жизнь. Преподавательская деятельность
Павел Владимирович был доброжелательным человеком, мог пошутить, иногда озорно. Он обладал отменным вкусом и всегда элегантно одевался.
В.Я.Вульф вспоминал о П.В.Массальском: «Красивый, роскошно одетый, любил выпить, боялся своей жены, Найи Александровны, превосходно преподавал в Школе-студии МХАТа, был заведующим кафедрой актерского мастерства. Никогда не отличался особым умом, но был с большим чувством юмора, с ним было легко и весело.
В годы, когда Ефремов возглавил МХАТ, Массальский играл немного, на своего бывшего ученика был обижен и в отличие от Прудкина никогда не поддерживал Ефремова. С Прудкиным они часто играли одни и те же роли, но Прудкин был артист более высокого класса. ... В доефремовский период играл он очень много, но в семидесятые годы начал болеть и умер неожиданно в 1979 году, когда ему было 75 лет. Его учениками были Татьяна Доронина, Олег Басилашвили, Евгений Евстигнеев, Михаил Козаков, Владимир Высоцкий, Александр Балуев, Геннадий Ялович, Борис Щербаков и др. Учеников он любил и следил все время, как складывается их судьба.