Евгений Кибкало родился 12 февраля 1932 года в Киеве.
Учёба
В 1940-е годы учился в Днепропетровской спецшколе военно-воздушных сил и посещал оперную студию при Дворце Ильича.
В 1951 году его забрал в Москву преподаватель Московской консерватории Иван Назаренко, приехавший в Украину за талантами. В консерваторию был зачислен без экзаменов. Приняли его как баса. Это было просто объяснить - у него был потрясающий низ. Так иногда, на уроках, он демонстрировал свободно берущуюся ноту "ля" контроктавы - не всякий бас сможет добраться до такой ноты. Обучался у известного баритона Владимира Политковского, который развил в талантливом певце великолепный баритон.
В 1956 году окончил консерваторию, дипломной работой была партия Грязного в опере "Царская невеста" - с этой партией его взяли в Большой театр.
Театр
С 1956 года солист Большого театра. Певческое обучение начинал как бас, так как голос позволял свободно брать нижние, чисто басовые ноты в контр-октаве.
В 1963 году стажировался в миланском театре "Ла Скала". Голос его, мягкий, ровный, красивый, с удивительным по чистоте и ровности микстом и фальцетом оказался крайне востребован в то время. Режиссёр Тихомиров, пришедший в Большой театр искать певца для озвучивания роли Онегина в своём фильме-опере, предпочёл кандидатуру Кибкало всем другим баритонам ГАБТа - несмотря на то, что эта партия у Евгения Гавриловича ещё не была готова, он доучивал её во время съёмок.
Творчество
Голос Кибкало — уникальный по красоте, насыщенности и благородству тембра, изяществу звукоизвлечения и кантилене. Певец демонстрировал прекрасную певческую одарённость и обученность, голос может считаться эталонным по баритоновому звучанию, с идеально выровненным тембром и сглаженными голосовыми регистрами.
Мягкость и звонкость голоса, свободный ход наверх, звонкий и нежный фальцет позволял певцу исполнять лирические партии (Онегин, Мизгирь, Петруччо, Фигаро), а большая сила, богатство тембра и сценический темперамент — драматические партии (Грязной, Шакловитый, Болконский, Мересьев).
Очень много работал в жанре советской песни. Здесь он добился огромной популярности. Кроме того, Кибкало был известен и популярен как эстрадный певец, в его репертуаре были песни как героического, патриотического, так и романтического, лирического плана («Песня о тревожной молодости», «Комсомольцы», «Романс Лапина», «Силуэт», «Авиамарш», «Вальс о вальсе», «Прощайте, скалистые горы» и др.). Принимал участие в съёмках «Голубого огонька» в начале 1960-х годов. Первый исполнитель на радио песен советских композиторов: А. И. Островского, А. А. Бабаева, С. С. Туликова, А. Я. Эшпая, А. Н. Пахмутовой, А. Г. Флярковского, Г. В. Свиридова и др. Многие романсы, записанные в его исполнении, остались эталонными для других певцов.
Гастролировал с труппой Большого театра в США, Чехословакии, Болгарии, Италии, ГДР, Канаде.
Много выступал с концертами. В камерном репертуаре — произведения Грига, Шумана, Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Свиридова.
Кибкало озвучил фильмы-оперы Романа Тихомирова «Евгений Онегин», (1958, главная партия; играл Вадим Медведев), «Пиковая дама» (1960, партия Елецкого, играл Валентин Кулик).
Педагог
К сожалению, певец перенёс большое несчастье - в 1976 году произошло кровоизлияние в связки, вызвавшее фиброму, которая постепенно переформировалась в певческий узелок. Операция по удалению узелка прошла неудачно и Кибкало потерял голос.
После этого работал руководителем оперной труппы в Московском театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, а с 1979 г. стал преподавать в Московской консерватории.
Среди учеников лауреаты и дипломанты различных конкурсов – А. Агади, А. Мишенькин, Р. Муравицкий, В. Мякотин, Д. Степанович, В. Суходолец.
Последний раз со студентами он занимался за 6 дней до смерти, которая наступила в день его рождения 12 февраля 2003 года.
Семья
Жена - Марина Сергеевна Алексеева, колоратурное сопрано.
Внук Евгений Кибкало, украинский дипломат.