Родился 6 мая 1919 года, в Москве.
В 1939 году Владимир Шишкин окончил Московское городское театральное училище.
Учась на последнем курсе, Шишкин дебютировал в кино, снявшись в фильме Василия Журавлёва «Борьба продолжается», и затем, на протяжении шести лет, работал только в кино, исполняя роли лирико-комедийного и героического плана.
Среди лучших работ: Веня («Моя любовь»), Андрей Латонин («Случай в вулкане»), Толя («Воздушный извозчик»), Станислав Орлик («Зигмунд Колосовский»), Дездемонов («Анна на шее»).
С 1945 года Шишкин становится актёром оперетты, работая сначала в Киевском и Рижском театрах оперетты, а с 1950 года и до конца жизни – Московского театра оперетты.
Похоронен в Москве на Митинском кладбище .
Из газеты "Театральная неделя" №3, 1958 год
Дарование В.Ф. Шишкина удивительно сродни тому театру, где он играет, – Московскому театру Оперетты. Шишкин – опереточный актер по праву, по природе, по призванию. Он актер синтетический. Трудно представить себе Шишкина вне пения и танца, но, с другой стороны, и пение и танец артиста раскрывают душевный строй его героев. В игре Шишкина естественная легкость и непринужденность, необходимые жанру музыкальной комедии. Но еще важнее другое: он органично и увлекательно раскрывает особое мироощущение оперетты – забавную насмешливость, юношескую поэтичность.
В новом спектакле театра «За витриной ателье» композитора С.Заславского герой Шишкина – влюбленный футболист Шалико врывается на сцену под звуки бравурной и тревожной музыки. Он чудовищно нелепо одет: увы, он купил себе парадный костюм, скроенный более чем странно. В негодующих куплетах он рассказывает зрителю о своем несчастье, от избытка возмущения пускается в трагикомический пляс, где фигуры и па лезгинки неожиданно сочетаются с привычными опереточными приемами. На сцене и в зрительном зале сразу же устанавливается подлинная атмосфера опереточного спектакля – остроумного, живого праздника.
Хочется назвать Шишкина обновителем каскада. Не для того, чтобы украсить его лаврами Эрве или Оффенбаха, но потому, что, для московского зрителя он заново открыл возможности опереточного танца. Каскадные дуэты и номера насыщены у Шишкина эмоциями беспредельно забавными, мальчишески буйными. Здесь почти неуловимы танцевальные формулы, здесь царит импровизация. Он начинает танец осторожно, с улыбкой, он постепенно вводит все новые оттенки, руки, ноги, фигура актера живут все более самостоятельно, обособленно, и наконец виртуозные прыжки, удивительные и смешные, бешеный, темп, напоминающий о вихре, – танец становится вдохновенным. Можно было бы назвать этот танец эксцентричным, если бы он не был так непосредственно свободен. Артистичность делает его естественным. Это потешные огни опереточного театра.
Каскад Шишкина, конечно, редкое явление, далеко не каждый актер оперетты может мечтать о подобной танцевальности. Недаром так упорно говорили, что Шишкин – профессиональный балетный артист, хотя на самом деле он окончил драматическое училище и танцевальность его лишь природный дар. Бесспорно, он мог бы стать танцовщиком. Органичны и остроумны мизансцены «Веселой вдовы», где Шишкин танцует в сопровождении классического балетного ансамбля. Однако не случайно именно в оперетте Шишкин нашел счастливый синтез драматической и танцевальной выразительности.
Доброжелательность и оптимизм, комическое упоение, способность веселиться взахлёб – постоянные черты народного театра и жанра музыкальной комедии – близки дарованию Шишкина. Но артист обогатил их поэтическим отношением к жизни. Его улыбка и наивная и умная. Творчество его, казалось бы, такое легкомысленное, служит утверждению человечности.
Герои Шишкина любят преданно. В «Сыне клоуна» И.Дунаевского неудачливый клоун Иван, исполняя своей любимой старинную цирковую песенку «Не надо смеяться над чувством паяца», пародировал старательно и умело, смеялся и смешил, но, когда Ксения убегала не дослушав, в тех же словах, повторенных Иваном, и в тихом молчании открывались нежность и боль, затаенная обида нетребовательного, самоотверженного чувства. Шишкин по-своему понял и Бони в «Сильве», традиционнейшего из традиционных героев. Бони у Шишкина – человек прямой и честный. Да, он выражает это робко и мягко, он не умеет негодовать и возмущаться, он хотел бы всех утешить и примирить, он всем предлагает конфетку. Но он – защитник Сильвы, ему претят аристократическое чванство и жестокость, он относится к артистке, да и вообще к людям, бережно и уважительно; когда оскорбляют Сильву, кажется, что оскорбили и Бони – его веру в человека и в любовь. Так скрепляются общим чувством драматическая игра и комедийные интермедии. Не только танец Шишкина, но и все его творчество утверждает право на смех и счастье.
Герои Шишкина, – озабоченные и хлопотливые, увлеченные и обманывающиеся, глуповатые и добрые, как Коломан Зупан в «Марице», – живут в учащенном внутреннем ритме, они всегда беспокойны и подвижны. Танец для них – необходимая кульминация, подготовленная и естественная, наилучший выход энергии и темперамента. Пародийность танца вытекает из обязательной для оперетты, завещанной еще создателями ее, пародийности общего тона. У Шишкина она не становится самодовлеющей. Она лишь «дружеский шарж», – так, например, в «Фиалке Монмартра» Шишкин шутливо демонстрирует балетного «умирающего лебедя». Его насмешливость не обидная и не грубая. Традиционные формы и мотивы оперетты выражают у Шишкина тему и характер. Его игра и задушевна и театральна.
Говорят, что нет маленьких ролей, есть маленькие актеры. То же можно сказать и о жанрах. Когда Шишкин на сцене, никому не придет, в голову назвать оперетту «маленьким» искусством.
Из воспоминаний Татьяны Шмыги
…Очень музыкальный, пластичный, легкий, он прекрасно двигался, замечательно танцевал. И сколько еще восторженных эпитетов можно привести, говоря о Володе! Он приехал в Москву из Риги по приглашению И. М. Туманова, и первой его заметной ролью в нашем театре стал Иван из «Сына клоуна» Дунаевского. Здесь раскрылось разностороннее дарование Шишкина - его Иван был и остроумный, и скромный, и насмешливый, лиричный... Несмотря на внешнюю подвижность, иногда даже некую буффонность, Володя был актером глубоким Он не просто развлекал публику, он мог больше — он воздействовал на нее. Когда в «Сыне клоуна» Шишкин исполнял арию Ивана, в его голосе чувствовались слезы, а что уж говорить о зрителях - в зале многие плакали... Шишкин вообще был актер своеобразный: вроде бы по амплуа «простак», но в то же время, используя нашу терминологию, был и «фрачник» — так артистичен и естественен был он в этих ролях, в этом костюме.
Недавно я снова просмотрела хранящуюся у меня запись телевизионного спектакля «Граф Люксембург». Замечательный фильм, хотя и черно-белый. И актеры там один к одному: Герард Васильев, Эмиль Орловецкий, Людочка Шахова... Володя Шишкин играет в этом старом фильме, как большой драматический артист...
Я любила играть с ним — он заражал меня своей энергией, живостью, музыкальностью, своим оптимизмом. Помню, у нас с ним была каскадная сцена в «Летучей мыши», о которой я уже упоминала, — «Маска, маска, погоди». Для моей Адели в этой сцене костюм придумала наш хореограф Галина Александровна Шаховская. Правда. художник Риза Осиповна Вейсенберг возражала против такого костюма, потому что он был хоть и красив, но неудобен — белое платье из шифона на розовом чехле и с длиннющим, метра в три шлейфом. Но Шаховская настояла на своем, и мне пришлось приспосабливаться, чтобы управляться с этим «хвостом». Мы с Шишкиным-Фальком обыгрывали эту неудобную деталь костюма: Володя то перепрыгивал через шлейф, то носил его за мной, как паж...
Талант Владимира Шишкина справедливо называли солнечным. И человеком он был таким же - добрым сердечным, излучавшим тепло. Относился к людям с открытой душой, обожал принимать гостей, устраивал для друзей в день своего рождения, в другие праздники настоящие пиры...
Публика любила Володю. Он пользовался популярностью не только как артист оперетты. Шишкин снимался и в кино, например в фильмах «Актриса», «Первая любовь»... Многие помнят его по «Анне на шее», где он и другой наш замечательный актер Г. А. Заичкин очень комично играли двух неудачливых поклонников красавицы Анны — Аллы Ларионовой.
Часто и всегда с успехом Володя Шишкин выступал в концертах. Долгое время его постоянной партнершей на эстраде была наша актриса Наталья Красина. В паре с Шишкиным они очень смотрелись. Это был устоявшийся дуэт для концертных выступлений.