В 1983 году окончил ГИТИС, с этого же года работал в Московском областном театре драмы.
С 1989 года актер Московского Художественного Академического Татра им. М. Горького, где блестяще дебютировал в роли Пепла в спектакле «На дне». За годы работы в МХАТе актер сыграл двадцать ведущих ролей репертуара.
Сейчас Клементьев занят в спектаклях: «Лес» А. Островского - Несчастливцев, «На дне» М. Горького - Сатин, «Зойкина квартира» М. Булгакова - Обольянинов, «Без вины виноватые» А. Островского - Муров, «Вишневый сад» А. Чехова - Лопахин, «Униженные и оскорбленные» Ф. Достоевского - Валковский, "Три сестры" А. Чехова - Прозоров, "Мастер и Маргарита" М. Булгакова - Пилат, «Рюи Блаз» В. Гюго – Салюстий, "Так и будет" К. Симонова - Савельев и другие.
Работы в кино: «Букет фиалок», «Долгая память», «Хмель», «Что сказал покойник».
Из интервью Марии Мономеновой с Валентином Клементьевым в «Театральной афише», сентябрь 2005 года, «Трудно играть людей поколения победителей»:
Заслуженный артист России Валентин Клементьев - ведущий актер Московского Художественного академического театра им. М. Горького. Великолепные внешние данные, необыкновенный низкий голос, мужское обаяние, пластичность и романтическая возвышенность внутреннего мира актера позволяют ему создавать неповторимые образы героев в классическом репертуаре. Валентин по праву любимец мхатовской публики.
- В наше время очень много говорят о том, как трудна и коварна актерская профессия. Вы выбрали именно театральную стезю. Почему?
- Почему я стал актером? Это произошло достаточно случайно. Два курса я отучился в техническом вузе, не помышляя о карьере артиста, но ввиду личных обстоятельств, мне пришлось... я решился поступать в ГИТИС. И что бы вы думали -поступил! Причем у меня на тот момент было ошибочное, идеализированное представление об актерской доле, как о сказке, но, признаться честно, я и до сих пор в принципе сохраняю в себе некую наивность такого отношения, когда кажется, что все просто и свободно. Закончив театральный институт, работал семь сезонов в областном театре, а потом пришел в МХАТ им. Горького и с тех пор работаю здесь вот уже 16 лет.
- Наряду с такими персонажами, как Сатин в "На дне", Гаев в "Вишневом саде", вы часто играете на сцене сильных личностей: князь Валковский в "Униженных и оскорбленных", Мышлаевский в "Белой гвардии", Несчастливцев в "Лесе", Соленый в "Трех сестрах". В жизни вы тоже сильный человек?
- Да, эти персонажи сильны, но лишь в том смысле, что они герои великих пьес, произведений. Но на самом деле, приступая к созданию того или иного образа, я стараюсь искать в человеке некую незащищенность, изъяны, потому что просто жесткая сила - она в жизни-то не притягательна, а уж на сцене тем более. Мне интереснее искать моменты, когда человек уязвим. Именно в этом жизненная правда, ведь нет людей просто сильных, тогда они были бы манекенами. О себе могу сказать, что любимая роль - это Соленый, вот и решайте, сильный я человек или нет.
- С чем вам в жизни больше всего приходилось бороться?
- С самим собой, естественно. Раньше мне казалось, что у меня есть все, чтобы состояться как артисту, теперь несколько иное представление.
- Сейчас вы играете Михаила Лаврухина в премьерном спектакле "Годы странствий" А. Арбузова, приуроченном театром к шестидесятилетию победы в Великой Отечественной войне. Расскажите о спектакле; что для вас значит эта роль?
- Это сложная пьеса, в которой нет ни одного отрицательного персонажа. То время востребовало талантливых, цельных людей - сегодня это трудно понять, тем более сыграть. Как люди, наделенные и талантом и трудолюбием, могли столь честно, уверенно идти по жизни? Как достойно пройти через войну, как вынести неразделенную любовь, как состояться в профессии и остаться при этом скромным, отзывчивым, готовым в любую минуту прийти на помощь человеком? Это я говорю про своего героя Лаврухина. Играть человека с такими качествами, сделать его живым - очень трудно, поэтому именно эта роль одна из самых сложных среди тех, которые мне когда-либо приходилось играть. Я надеюсь, что я и мои товарищи приложили все духовные усилия, чтобы, насколько это вообще возможно, дорасти до человеческого уровня поколения Победителей. И главное здесь - найти в себе способность чувствовать и любить так, как чувствовали и любили те люди. Поэтому основная задача, которую я перед собой ставлю в этой роли, - поиск личного соответствия моему герою. В пьесе представлено интереснейшее время - восемь лет (1937-1945 годы), о которых надо точно рассказать. На сцене непосредственно присутствует война, которая должна быть показана правдиво и достоверно.
- В свободное от театра время я занимаюсь воспитанием своих детей и ни на что другое времени у меня не хватает. К сожалению, у меня нет таких способностей к воспитанию, которые я наблюдаю, например, у своих знакомых. Это то, в чем приходится расти: я пытаюсь ощутить в себе дар воспитателя, поскольку на сегодня моя главная ответственность - какими я выращу детей.