Родители
Отец: Боярский Александр Иванович, священник, в последствии протоиерей, настоятель церкви Спаса на Сенной а с 1926 года, настоятель Исаакиевского собора. Митрополит обновленческой церкви. Репрессирован в 1937 году.
Мать: Бояновская Екатерина Николаевна, из дворянской семьи. Окончила Смольный институт благородных девиц. Знала шесть языков. Преподавала в Ленинградской духовной академии.
Творческая карьера
Под влиянием старшего брата Алексея, артиста эстрады, Сергей поступает в театральную студию при Ленинградском театре драмы имени А.С. Пушкина. Это был выпускной класс Сушкевича Бориса Михайловича (1887-1946). В дипломном спектакле «Живой труп» Л. Н. Толстого играл роль Феди Протасова.
По окончанию театральной студии в 1939 году, он был распределён в Ворошиловградский Русский драматический театр. Перед войной вернулся в Ленинград и работал в Новом ТЮЗе. В годы войны вместе с театром находился в эвакуации в Сибири. А с 1946 года группа актеров Нового ТЮЗа пополнила труппу ленинградского драматического театра имени Комиссаржевской, где он и проработал всю свою жизнь, куда потом пришёл работать и его брат Николай.
Помимо театральной деятельности принимал участие в фильмах как киноактёр и актёр дубляжа.
К концу жизни Сергей Боярский получил интересную роль Ивана Грозного в трилогии «Царь Федор Иоаннович». Он отрепетировал ее и сыграл в генеральной репетиции, в так называемом комнатном прогоне. Свидетели называли эту актерскую работу выдающейся — даже внешние данные соответствовали нашим представлениям о царе. Но незадолго до премьеры, 1 марта 1976 год он неожиданно умер, не дожив до премьеры.
Похоронен в Ленинграде на Большеохтинском кладбище.
Семья
Сергей Александрович, отец известного актёра Михаила Боярского и брат, не менее известного театрального и киноактёра, Николая Боярского. Более 30 лет прожил в браке с актрисой Екатериной Мелентьевой.
Из воспоминаний его сына, Михаила Боярского
После войны мы все — старший брат, я, бабушка и родители жили в коммунальной квартире на Гончарной улице, недалеко от Московского вокзала. Ютились в 16-метровой комнате. Хорошо было! Кроме нас, там еще две семьи жили. Вода только холодная, вместо парового отопления — печка. Но я же не знал, что бывает по-другому, поэтому мне все нравилось.
Из воспоминаний его брата, Николая Боярского
Он был самым талантливым из нас, братьев. Но его неординарный характер подчас не вписывался в рамки напряженной театральной жизни. Работать с ним было нелегко, как со многими действительно творческими людьми. В итоге ему так и не дали никакого звания, а его талант остался нереализованным. По этой причине в кино снимался редко.
Из воспоминаний современников
С Николаем они удивительно смотрелись на сцене вдвоем — оба худые, длинные, носатые и уморительно смешные в своей серьезности. Но если юмор Николая Боярского был лирическим, тонким, где-то даже нелепым, то Сергей Боярский был мастером иронии и сарказма. Он все доводил до крайнего предела — если это смешная роль, значит зрители должны «умирать со смеху», если это трагедия, должны литься слёзы.