С 1955 года посещала студию Клайпедского Драматического театра. С 1956 года работала в театрах городов Клайпеды и Каунаса, сыграла более 80 ролей, с 1957 года играет в кино и на телевидении (более 20 ролей). С 1997 по 2001 г.г. ведущая телевизионной передачи «Ponios Gražinos virtuvė» (Кухня госпожи Гражины).
Первую роль Гражина сыграла будучи 5 лет. Режиссер Драматического театра города Тельшяй Р.Юкневичус, который жил по соседству, пригласил ее заменить заболевшую актрису. Гражинe было всего 5 лет, когда она сыграла эту дебютную роль - девочку, вручающую цветы герою за то, что он оказался хорошим мальчиком, а не вором. Это было как сказка. Может потому вся дальнейшая жизнь Гражины стала красивой сказкой под лучами света рампы..
Баландите окончила медицинскую школу , но акушеркой стать ей было не суждено. Красивую девушку заметил художник Клайпедского Драматического театра и прямо за руку привел ее в театр.
Еще посещая театральную студию, она начала играть небольшие роли, а через год ее приняли в театр города Клайпеды.
В 1959 году Гражина получила даже 5 театральных ролей подряд. Хотя все женские образы были разные, для молодой актрисы стояла опасность приобрести театральные «штампы», но этого не случилось - актриса с упрямым усердием работала над каждой ролью. Уже в следующем году ей доверили роль Ирины в спектакле «Три сестры» А.Чехова. В палитре юной актрисы появились сложные драматические краски. Театральные критики заговорили о таланте, о превосходной игре и возможностях молодой актрисы.
В галереe образов, созданных Гражиной, особо знаковой была роль Мирандолины в комедии итальянского драматурга Карло Гольдони «Хозяйка гостиницы». Веселая, разбитная хозяйка маленькой гостиницы Мирандолина решает бросить вызов сильной половине человечества. Образ Мирандолины надолго проник в натуру Баландите, подчеркивая ее восхитительно жизнерадостную личность, умеющую все проблемы решать с юмором и при помощи шуток.
Когда в драме «Дама с камелиями» Гражину назначили на роль импозантной куртизанки Маргариты, казалось, что для девушки, детство которой прошло в провинциальном городке, это слишком крепкий орешек, но юная Баландите сумела найти в себе черты капризной дамы и показать врожденный аристократизм и грацию. Удивительно - откуда это? Гены предков? Или из того маленького «райского уголка» детства, когда ее воспитывала нанятая родителями французская гувернантка?...Наверное и то, и другое...
Глядя на панораму образов, созданных Гражиной - ярко выделяется субтильный вкус и ощутимость стиля. Героини Гражины отмечаются теплыми человеческими свойствами, будь то Арманда Бежар в «Мольере» Михаила Булгакова, или цыганка в «Охоте на мамонта», или интеллектуальная, рафинированная Антуанетта, или госпожа Шнайдер в мюзикле «Кабарет»...
Актриса с волнением и улыбкой вспоминает одно творческое приключение. Два японских режиссера по программе международной дружбы в Каунасском Драмтеатре ставили национальное представление «Японские ночи». Гражине нужно было сыграть роль Матери, которую по японским деревенским традициям сыновья должны отнести в горы и оставить там умереть. Сыграть этнографическую японскую роль была сложная задача – «там даже ходят по-другому, общаются по-другому, внутреннее состояние выражается пластикой тела».
Актриса вспоминает, что по ходу репетиций она была разочарована своей игрой, а режиссер молчал и только кивал головой - никаких замечаний! -"Я не выдержала и спросила: «почему вы ничего не говорите, я же чувствую, что все мои усилия пустые». И режиссер японец обнял меня и с теплой улыбкой: «что вы, милая! Я вами очень очень доволен. Вы были в Японии? Вы мне напоминаете мою матушку..» И по-восточному грациозно поклонился... Я не знаю, как все это случилось, но я интуитивно почувствовала эту японскую женщину изнутри...Вот так происходит чудо - режиссура сливается с актерством, сценография, освещение, костюмы, музыка…все сливается в единое.."
О ней говорят: «родилась в театральной рубашке». В общем счету Гражина Баландите сыграла более 100 ролей, создала ряд замечательных образов разных женщин... Вся жизнь отдана театру, кино и телевидению.
В 2013 году перед 75-летним юбилеем актрисы Национальный Драматический театр г. Каунасa подарил ее поклонникам особый подарок - классическую бродвейскую пьесу "Наша дорогая Памела" и пригласил Гражину Баландите сыграть Памелу. Звезда сцены и экрана после нескольких лет перерыва возвращается на театральную сцену..
Героиня Памела Кронки - одинокая, пожилая женщина - своим поразительным оптимизмом и доброжелательностью не только спутала планы обманщиков, но и пробудила в них чувства человеческих ценностей - сострадание, заботу, нежность и любовь ближнему..Незнакомая бабуля постепенно становится "дорогой Памелой".. Совсем такой, какая на самом деле и есть для верных своих поклонников Гражина Баландите - очень дорогa, очень любимая, очень близка..
Режиссер Альгирдас Латенас подчеркивает, что и сама актриса является идеальным примером этих человеческих качеств. "Она - побеждающий позитив, ей не нужны "Десять заповедей", ей нужна только любовь". Режиссер признался, что ему даже захотелось назвать спектакль, вместо "Наша дорогая Памела, - "Наша дорогая Гражина"..
Гражина Баландите с волнением говорит о своем возвращении на сцену Каунаского Театра:
"Эта роль - моя последняя. Она мне очень важная - надо выдержать физически, надо отдать всю себя и сказать все, что я хочу сказать своему зрителю. Это чудо, что я опять на сцене..Только ради этого стоило жить. Как важно - никогда не терять надежды!.."
Перевод биографии по материалам иностранных сайтов: sukutis