В 1993г. окончил ЛГИТМиК (мастерская Т. Абросимовой) по специальности "актер драмы".
В 1994г. окончил ЛГИТМиК (мастерская В. Подгородицкого) по специальности "актер музыкального театра".
С 1993 г. – актер Театра имени Комиссаржевской, потом в Театра «Причастие», позже – Театра «Время» (Санкт-Петербург).
Затем был период, когда он вообще не был артистом – путешествовал по Европе.
В 2002 – 2003 гг. – актер Театра "Приют комедианта" (Санкт-Петербург).
С 2003 года в театре им. Маяковского.
Снимался в телефильме «Настоящий дед Мороз»; в сериалах «Громовы», «Талисман любви», «Смотрящие вниз», «Правое дело», «В круге первом», «Паутина» и др.
Дрейфуя по жизни, он набирался опыта, чтобы ближе к сорока годам, наконец, вплотную заняться основной, актерской профессией, и начать отдавать накопленное.
Детство.
Олег Харитонов родился и вырос в Ленинграде.
Родители: отец – Рэм Харитонов - скульптор, ювелир и медальер, мама – Юлия Харитонова - инженер-гальваник.
С семи лет - солист Государственного детского хора ленинградского радио и телевидения. Выступления юного певца часто показывали по ТВ.
Олег с детства мечтал стать актером. В 5–м классе мама отвела его в театральный кружок, под названием «Театр юношеского творчества», где преподавали Лев Абрамович Додин, и другие замечательные педагоги. Таким образом, мама решила его дальнейшую судьбу. Он обожал это место, где царила абсолютно сказочная атмосфера. Там были добрые, теплые человеческие отношения в коллективе. Там действительно все получали истинную радость от происходящего, от того, что они делают…. Сами занимались звуком, строили декорации, шили костюмы, играли… Поэтому, естественно, после школы он пошел поступать в наш ЛГИТМИК.
Со второго раза, уже после армии, поступил.
Помимо увлечения сценой, Олег много времени посвящал ювелирному искусству. В мастерской отца, еще будучи школьником, он создавал авторские украшения из серебра. Это хобби осталось любимым и поныне. Работы Рэма Харитонова выставляются в Эрмитаже, Русском музее, многих отечественных и зарубежных галереях искусств. Его имя вошло в энциклопедию «Художники всех времен и народов» (25 томов, Германия).
Для непоседливого характера Олега эта профессия – слишком сидячая, кропотливая, поэтому он и не пошел в ювелиры. Но кольцо для своей первой любви, тем не менее, он сделал сам.
С 4–го класса Олег Харитонов увлекся яхтспортом. Походы под парусом по Финскому заливу и в спортивном лагере в Стрельне – самые яркие впечатления детства.
Учёба
По окончании школы поступил в ЛГИТМиК. Благодаря вокальному дарованию, одновременно освоил две специальности: «Актер драмы», курс Т. М. Абросимовой (1993)
и «Актер музыкального театра», курс В. И. Подгородинского (1994).
Олег уделял серьезное внимание технике вокала и постановке голоса. Он посещал творческую мастерскую знаменитой исполнительницы классических романсов Рубины Калантарян. В то время эта легендарная певица была так же популярна на эстраде, как и знаменитые артисты ее поколения - Алла Баянова, Эдита Пьеха, Сергей Захаров. Она прививала своим ученикам тонкое понимание романса. Под руководством выдающегося педагога, Олег, обладатель выразительного лирического баритона, подготовил программу своего первого сольного концерта. В его репертуаре остались и поныне классические романсы и шлягеры 30-х годов - «Капризная, упрямая», «Хризантемы», «Калитка», «Утомленное солнце», «Скажите, почему».
Театр. Европа
Мечта всех актеров – сыграть роль Ромео сбылась для Олега Харитонова еще в студенческие годы. Мастер курса Олега - Владимир Иванович Подгородинский основал единственный в России - Театр рок-оперы. Он пригласил перспективного студента в свои постановки легендарных мюзиклов. В спектакле «Юнона и Авось» ему была доверена роль графа Резанова.
По окончании института был приглашен на работу в Санкт-Петербургский государственный драматический театр «Причастие». В составе трупы гастролировал по Германии, Нидерландам, Франции. Актерам его поколения пришлось пережить «перестроечное безвременье», когда практически не снималось кино, а театральные залы были полупустыми. Несколько лет Олег путешествовал по Европе. Он благодарен тому периоду своей жизни за выдавшуюся возможность прикоснуться к великому европейскому культурному наследию. Готические храмы, музеи и картинные галереи Кельна, Берлина, Гамбурга, Киля, Бремена, Амстердама, Парижа – зарядили его мощной энергией созидания и значительно обогатили творческий багаж артиста.
Возвращение
В 2002-ом году Олег принял решение вернуться на Родину. Он поступил в труппу Санкт-Петербургского государственного драматического театра "Приют комедианта". Художественный руководитель театра - Виктор Минков пригласил Олега Харитонова принять участие постановке российско-американского спектакля "Как пчелы в меду" по пьесе Дугласа Картера Бина. Этот международный проект стал значимым событием в жизни театрального Санкт-Петербурга.
«Как пчелы в меду» - яркий образец современной американской драматургии, рассказ о жизни нью-йоркской богемы. Режиссер-постановщик спектакля Нил Флекман доверил Олегу… три роли. Во время одного спектакля актер виртуозно «жонглировал» разноплановыми образами романтичного художника Майкла, брутального рок-музыканта Скунса, изнеженного продавца мужского платья Рональда. Вскоре после премьеры «Как пчелы в меду» театралы и знатоки Санкт-Петербурга уже «ходили на Харитонова». А сам Ник Флекман, вспоминая работу с Олегом, признавался: «Меня поражало стремление молодого артиста заглянуть в суть персонажей, найти самый точный смысл диалога или сцены. Это вдохновляло на новые творческие решения».
С 2003 года начал активно сниматься в кино и переехал в Москву. Олег получил предложение работать в Московском Академическом театре им. Вл. Маяковского, и сразу же ввелся в спектакли «Братья Карамазовы», «Чума на оба ваших дома!» и «Женитьба». Особое влияние московской театральной школы актер смог ощутить на репетициях художественного руководителя театра Сергея Николаевича Арцибашева. Яркий представитель классической школы Константина Сергеевича Станиславского, ученик Юрия Петровича Любимова – стал для Олега не только руководителем, но и мудрым наставником. В этом театре Олег Харитонов служит и поныне.
Кино
Дебют Олега Харитонова в кино состоялся в картине «Смотрящий вниз» Ивана Щеголева. Это 4-х серийный детектив, сюжет которого развивается по классическим канонам жанра. Символично, что партнером Олега по съемочной площадке был Сергей Николаевич Арцибашев, о котором, как о художественном руководителе, актер в то время даже не помышлял.
Настоящими проводниками в мир кино стали для Олега Харитонова великие русские режиссеры Валерий Усков и Глеб Панфилов. В феврале 2006 года на телеканале «Россия» состоялась премьера картины, планы создания которой Глеб Анатолиевич Панфилов вынашивал на протяжении 30 лет – фильма «В круге первом» по произведениям А.С. Солженицына. Олег был утвержден в этом фильме на роль Руськи. «Глеб Анатолиевич снимает по старинке, не торопясь, делая много дублей, позволяя привносить свои творческие находки» - вспоминает артист о работе в картине. А возможность взаимодействия на площадке с такими именитыми коллегами как Инна Чурикова, Евгений Миронов, Игорь Скляр, Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова – Олег считает большой творческой удачей.
Этапной для него стала работа и в популярном сериале «Громовы» режиссера Александр Баранова. Актер не разделяет мнения о «легковесности» сериалов. «Сериалы — это точно не меньшее искусство, чем кино. И в профессии у меня нет никаких табу. Не боюсь, что меня не пригласят в большое кино, только по той причине, что уже засветился в сериалах. Как когда-то не опасался сниматься в рекламе, хотя меня отговаривали, убеждая, что я могу стать человеком, потерянным для сериалов. Я на собственном опыте увидел, что никаких правил здесь не существует» (Из интервью Олега Харитонова еженедельнику «М-Бульвар»).
Своеобразным звездным часом для Олега стало приглашение исполнить главную роль в сериале «Паутина». Его персонаж - Федор Туманов - бывалый оперативник. Ему не привыкать ходить по лезвию ножа, главная задача - раскрыть преступление. Возможно, секретом успеха этой картины стало то, что в ее создании приняли участие три режиссера разных школ и поколений - Валерий Усков, Владимир Краснопольский и Михаил Мамедов. Классик российского кинематографа Валерий Иванович Усков («Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Ермак», «Две судьбы», «Сыщики» и мн.др.) утвердил Олега на звездную роль. При этом пробы шли на протяжении полутора месяцев, и Харитонову пришлось «состязаться» с несколькими десятками очень известных и талантливых коллег. Уже во время съемок Валерий Иванович доверил Олегу самостоятельно выстроить роль, практически не делал замечаний. «Играй, как ты чувствуешь, - рекомендовал режиссер, - и ничего не меняй». Сериал «Паутина» получил благожелательные отзывы журналистов и зрителей. Его финальная часть достигла рейтинга 20, 6%, уступив только сериалу «Татьянин день» и информационной программе «Время». Рейтинг 20,6% означает, что этот фильм смотрел каждый пятый взрослый россиянин. Затем было снято продолжение сериала «Паутина», показ которого состоялся осенью 2008 года на телеканале «НТВ».