Владимир Алеников не впервые снимает комедию, он начинал свою карьеру в качестве комедиографа, снимая очаровательный фильм «Жил-был настройщик» с Роланом Быковым и Еленой Санаевой, новогоднюю комедию «Нужные люди», создавая многочисленные авторские сюжеты в киножурнале «Ералаш». В «Ералаше» когда-то и родились персонажи, принесшие их создателю всенародную любовь и славу – Петров и Васечкин. Алеников сделал серию фильмов об их невероятных и обыкновенных приключениях, в том числе и первые отечественные детские мюзиклы «Хулиган» и «Рыцарь», вышедшие под названием «Каникулы Петрова и Васечкина».
Строго говоря, впервые Петров и Васечкин появились в мультфильме «Переменка», для которого Алеников написал сценарий, как, впрочем, и для целого ряда других, не менее любимых детьми мультфильмов - «Чучело-Мяучело», «Пантелей и Пугало», «Дом», «Как мужик хозяйничал» и др.
Эти факты общеизвестны. Но мало кто знает, что до того, как стать знаменитым режиссёром, Алеников ярко заявил о себе как талантливый поэт-переводчик с французского, испанского и эстонского языков. Он переводил классических поэтов, публиковался в самых престижных сборниках и изданиях, а заработанные деньги вкладывал в собственные, независимые от государственной монополии фильмы, приглашая для съёмок в них своих любимых и знаменитых в ту пору актёров – Евгения Жарикова, Елену Соловей, Иннокентия Смоктуновского, Владислава Дворжецкого, Аллу Евдокимову, Рамзеса Джабраилова, Соса Саркисяна и многих других. Так родились его первые художественные фильмы «Сад», «Комитас», «Комната смеха». Фильмы, сделавшие их создателя мастером, но обречённые на отсутствие какого бы то ни было проката и никак не помогавшие их автору на пути к профессиональному признанию. В советские времена официальным режиссёром-постановщиком мог стать только человек, получивший специальное кинематографическое образование, но никак не самоучка даже с дипломом театрального режиссёра.
Мало кто знает также, что Владимир Алеников в течение ряда лет работал школьным учителем русского языка и литературы, вёл семинар «Поэзия и перевод», ставил спектакли в созданной им театральной студии. Одновременно учился в знаменитой драматургической студии, руководимой А.Арбузовым и С.Алёшиным, писал пьесы, стихи, рассказы для детей. Со своим другом Иосифом Гольдиным организовывал первый в мире телемост, в котором принимали участие его маленькие актёры. Вместе с англичанином Дэвидом Уолкомбом написал и поставил первый в истории советско-американский театральный мюзикл «Дитя мира», с огромным успехом сыгранный в двадцати шести странах. И, преодолев, в конце концов, все мыслимые и немыслимые препоны, добился того, к чему стремился изначально – заставил себя признать и стал кинорежиссёром.
После успешного выхода своих детских мюзиклов Алеников пошёл дальше – в конце восьмидесятых он снял первый в отечественном кино драматический мюзикл - «Биндюжник и Король» по «Одесским рассказам» и пьесе «Закат» Исаака Бабеля, фильм, принесший режиссёру известность далеко за пределами Советского Союза и в корне изменивший его судьбу. С большим успехом показанный на фестивале в Торонто и на Лос-Анджелесском международном кинофестивале «Биндюжник и Король» привёл Владимира Аленикова в Голливуд. Его первой американской картиной стал мистический триллер «Время тьмы» (в российском прокате «Феофания, рисующая смерть», в европейском - «Очищение») с Джорджем Сигалом и Тамарой Тана в главных ролях. После чего Алеников получает предложение преподавать кинорежиссуру в Лос-Анджелесском университете. В том же, 1991 году он оказывается в Москве во время путча и за трое суток, проведённых в августе у Белого дома, снимает документальный, показанный во многих странах фильм «Пробуждение», которым гордится и по сей день.
В 1993-ем, уже будучи университетским профессором, Алеников получает предложение от российского телевидения сделать телесериал и возвращается домой. Он создаёт свою кинокомпанию «Аквилон», где снимает сериал «Короли российского сыска» (с блистательным Арменом Джигарханяном в роли знаменитого сыщика Аркадия Кошко), продюсирует ряд документальных и игровых работ, в том числе сериал «Любовь Великих» с Николаем Караченцовым и Тамарой Тана. Одновременно занимается и общественной деятельностью – в качестве секретаря Союза кинематографистов и Председателя Комитета по детскому и юношескому кино пытается возродить этот жанр в развалившейся стране.
Вместе с дипломником ВГИКа Денисом Родиминым он пишет сценарий и снимает фильм «Война Принцессы», пронзительную, впервые снятую с детьми современную версию знаменитой «Ромео и Джульетты», фильм, в очередной раз меняющий судьбу его создателя. В результате конфликта с далёким от искусства инвестором картина не выходит, её начинают кромсать чужие, равнодушные к авторскому замыслу руки, и после долгой бесплодной борьбы за своё детище Алеников возвращается в Лос-Анджелесский университет, преподаёт, ставит театральные спектакли, пишет книги как для детей, так и для взрослых. В Москве, в частности, выходит, мгновенно раскупается и переиздаётся его дилогия – романы «Поиски любви. Первая книга.» и «Поиски любви. Вторая книга.», также моментально исчезает с прилавков яркий, в определённом смысле эпатажный современный хоррор «Ублюдки».
Бывшие студенты Аленикова снимают фильмы по всему миру, их профессора приглашают в киношколы разных стран на мастер-классы, в жюри известных кинофорумов, но ему этого недостаточно, он стремится к собственной работе. Последний американский фильм Аленикова «Пистолет (с 6 до 7.30 вечера)», где он выступает как автор, монтажёр, режиссёр и продюсер, снятый в реальном времени со сложнейшим внутрикадровым монтажом, становится культовым, представляет Америку в главном конкурсе Всемирного кинофестиваля в Монреале, получает призы на различных международных фестивалях, в том числе приз «За лучший монтаж» в Страсбурге.
В свой юбилейный год режиссёр возвращается к комедии, делает новую картину, фильм о своей любимой Одессе. Он полон сил, энергии и новых планов. Вскоре выходят его новые книги, готовятся новые спектакли, новые кинопроекты. Наконец-то выкуплены права на «Войну Принцессы», работу над которой Алеников собирается продолжить. Ясно одно – что бы не создавал режиссёр и писатель Владимир Алеников, это всегда будет яркое, талантливое, приносящее огромную радость его поклонникам произведение.