Детство. Учёба
Ида родилась в актерской семье. Она – дочь актрисы Конни О'Ши (выступала под именем Конни «Эмеральд») и артиста Стэнли Лупино (из знаменитой театральной семьи Лупино). Ида родилась в 1918 году, а не 1914, что указывается в некоторых ее биографиях. Оба родителя, и отец, и мать регулярно выступали на знаменитых лондонских подмостках «West End», эквивалент Бродвея в США.
Образование Ида получила в училище «Дом Кларенса» в Суссексе и шлифовала свой артистизм в Королевской академии драматического искусства в Лондоне.
Дебют
Ее первое появление в кино состоялось в 1931 году в английском фильме «Love Racе, The». В 1933 девочка сопровождала свою мать на пробу актеров для фильма «Her First Affaire», но пробы успешно прошла 15-летняя Ида и получила незначительную роль. Ей, по моде того времени, высветлили волосы и в течение года она снялась в ряде незначительных ролей.
Ида получает прозвище «Английской Джин Харлоу». На следующий год Ида покидает Британию ради плодородных полей Голливуда. Ее первый американский фильм был «Search for Beauty» (1934), снятый на «Paramount Studios». В 1934 году она – уже красивый подросток и играет Эстер-Гамильтон Смит, одну из женщин, спасенных морской пехотой США среди обломков корабля в фильме «Come on Marines».
Далее в 1933 – 1937 гг. подписывает контракт со студией «Уорнер Бразерс».
Популярность
Первым ее заметным фильмом был «Питер Иббетсон» (Peter Ibbetson, 1935), в котором она снялась вместе с Гэри Купером. Фильм не имел заметного успеха в США, но прошумел в Европе. Ида в следующем году появилась в своем первом музыкальном фильме «Anything Goes», с Этель Мерман, Бингом Кросби, и Артуром Тречером. Фильм стал хитом, а Ида заняла свою нишу среди «начинающих» звезд. Возможно ее лучшая роль в «Веселом Десперадо» (Gay Desperado, The, 1936) и этот фильм определил ее карьеру.
После съемок в фильме «Художники и модели» (Artists and Models, 1937), она просит разрешения уйти со студии, но положение свободной актрисы тяжелее, чем ей казалось и она почти полтора года не снимается.
В следующем году она снимается на «Уорнер Бразерс» в «жесткой» роли, и именно после появления ее в фильме 1939 года «Light That Failed, The» с Роналдом Колмэном ее приняли всерьез, как драматическую актрису, хотя ей всего лишь 21 год. Роль не сразу досталась Иде. Она, как рассказывают легенды, выкрала сценарий, запомнила сцену и, вломившись к режиссеру Уильяму Уэлману в офис, заставила его допустить ее на пробы. Ее партнер Колмэн не хотел играть с Идой, поскольку надеялся, что роль отдадут Вивьен Ли. Но Иде удалось убедить не только Колмэна. Критика высоко оценила ее игру.
1940–е
Ee статус, как актрисы, растёт до середины 1940-х годов. В этот период Лупино стала известна за ее жесткую и нервную игру в исполнении ролей в фильмах «Они ехали ночью» (They Drive by night., 1940) и «Высокая Сьерра» (Hight Sierra., 1941), «Морской волк» (Sea Wolf, The) и «Из тумана» (Out of the Fog), тоже 1941 года. Она уже снимается на регулярной основе, пользуется спросом на протяжении 1940-х и занимает высокое положение звезды. Она играет с ведущими актерами Хамфри Богартом, Роналдом Колмэном, Эдуардом Дж. Робинсоном. В 1943 году она названа критикой лучшей актрисой и это был самый пик ее карьеры, как актрисы.
Из–за системы подбора актёров по принципу типажности и недовольства ролями, которые студия пыталась навязать ей, Лупино провела много времени в бездействии. Сороковые сменяются пятидесятыми, и Иде Лупино все труднее найти достойную для себя роль. На студии было полно молоденьких звездочек, готовых зубами вцепиться в роль и идущих на все ради этого, и в 1947 году Лупино покидает братьев Уорнеров и становится свободной актрисой (т.е. без контрактов с конкретной студией). Среди фильмов этого периода, которые стоит отметить - «Road House» (1948) и «На опасной земле» (On Dangerous Ground, 1952).
В 1947 году она становится соучредителем вместе со вторым мужем компании «Эмеральд Productions», названной так по псевдониму ее матери, но в дальнейшем она переименовывает ее на «The Filmmakers» в 1950.
Режиссёр и продюсер
Вместо того, чтобы предпринять путешествие в Европу или Нью-Йорк, что делали многие звезды в ее ситуации, Лупино интересуется съемками кино, становится друзьями с режиссерами и изучает их методы. Кроме того, она пишет книги.
В 1949 году её желание стать кинорежиссёром осуществилось, после того как у режиссёра Элмера Клифтона случился инфаркт и он не смог завершить свой последний фильм, сценарий которого они написали совместно. Ида Лупино взяла на себя эту обязанность, после чего решила заняться собственным режиссёрскими проектами. В дальнейшем Лупино в основном снимала фильмы "нуар", став при этом первой женщиной-режиссёром, работавшей в этом направлении.
Лупино выпускала высококачественные, но дешевые фильмы с неортодоксальным взглядом и провокационным предметом. В период между 1949 и 1954 как режиссер или совместно Лупино сняла шесть фильмов; написала сценарий или принимала участие, по крайней мере, в пяти; продюсером была, по крайней мере, одного фильма; и играла в трех.
В 1950-х Ида Лупино была единственным директором женского пола в Голливуде, и стала лишь второй женщиной, которая была принята как режиссер в Гильдию Режиссёров (первой женщиной в Гильдии была Дороти Арзнер).
Ее фильмы не были блокбастерами и в то время не имели шумного успеха, но они показывали сильных женщин и касались предметов, о которых не принято было даже говорить. Она была режиссером фильма «Возмущение» (Outrage, 1950), фильма об изнасиловании и последствиях этого для жертвы.
Работа на телевидении
В течение 1950-х, 60-х и 70-х Ида Лупино принимает участие исключительно в телевизионных сериалах, таких как «Альфред Хичкок представляет». «Сумеречная зона», «Have Gun Will Travel», «Шоу Донна Рида», «Gilligan's Island», «Стрелок», «Клад», «Бонанца», «Неприкасаемые», «Моя жена меня приворожила», «Беглец», «Шоу Дика Пауэлла», «Призрак и мисисс Мьюр» и др. Ей были подвластны и драмы («Г-н Новак») и вестерны («Стрелок», «Верджинец» ) и криминальные драмы и мистические триллеры.
Хотя с конца 1950 ее основная карьера была на телевидении, она снимет одну художественную картину «Беда с ангелами» (The Trouble with Angels, 1966). Карьера Иды Лупино помогла сломать барьеры для женщин в Голливуде.
После 1960 года Лупино заслужила прозвище «Женщина Хич» (как Хичкок) из-за своей работы на телевидении, где она применяла свой талант на создание фильмов в жанре саспенса. Возможно, что только в сериалах Лупино, формируется как истинный режиссер саспенса и появляется «Триллер», антология тайны. Она приняла Бориса Карлоффа, для которого сняла, по крайней мере, десять эпизодов в своих первых двух сезонах.
С января по сентябрь 1957 Ида Лупино с мужем Ховардом Даффом снялись в комедиях в CBS, где они играли мужа и жену - кинозвезд с именами Говарда Адамса и Евы Дрейк. Позднее Лупино выступала в главной роли на многочисленных телевизионных программах и шоу, и ушла в отставку в 60-летнем возрасте, последний раз появившись в фильме в 1978 году.
Личная жизнь
Ида была трижды замужем и три раза развелась. Первый брак был с актером Луи Хейардом (с ноября 1938 по май 1945). Второй – с продюсером Коллье Янгом (с 1948 по 1951), и в третьем браке она состояла с актером Ховардом Даффом (1951-1984), от которого у нее родилась дочь (22 апреля 1952 года) Бриджит Дафф.
За свой вклад в кино и телевидение она удостоена двух звёзд на Голливудской аллее славы. Она умерла от инсульта на 78-м году жизни. Актриса похоронена в Глендейле, на лесной лужайке в одном из мемориальных парков Калифорнии.