Жизнь Пэта шла по проторенной дороге, ему удавалось все. Он прекрасно учился в школе, и, окончив ее, поступил в колледж. Там он принял участие в музыкальном конкурсе и, конечно же, победил.
Музыка
В 1954 году Пэт Бун записал первый сингл на музыкальной студии Republic Records, а затем долгие годы работал на студии звукозаписи Dot. Там в конце 1955 года вышел его первый хит – кавер-версия композиции «Ain’t That a Shame» афроамериканца Фэтса Домино. После нее песни Пэта Буна еще 54 раза занимали лидирующие места в чартах. Среди них было множество композиций чернокожих певцов «I Almost Lost My Mind», Нэта Кинга Коула, «Tutti Frutti» и «Long Tall Sally» Литл Ричарда, «Don’t Forbid Me» El Flamingos, а также собственные синглы, например, хит 1957 года «April Love».
В это время певец пользовался бешеным успехом, одно время даже опережая по популярности самого Элвиса Пресли. И это не удивительно, Пэт Бун был практически идеалом – он был красив, элегантен, обладал прекрасными манерами и имел голос необычайно красивого бархатного тембра.
Церковь и семья
Однако, как оказалось, в рок-н-ролле голос и манеры решают далеко не все. И Буну пришлось убедиться в этом на собственном опыте. На музыкальных сценах набирала силу совершенно другая манера исполнения. По сравнению с утиной походкой Чабби Чакера и сумасшедшего вихляния бедрами Элвиса Пресли, исполнение композиций Пэтом Буном казалось молодежи пресным, а его классический костюм попросту смешным… К тому же певец не скрывал своих консервативных взглядов – он открыто говорил о своей вере в Бога и приверженности семейным ценностям.
Всеми силами Пэт Бун пытался бороться: как и Элвис он выступал на концертах, записывал альбомы, снимался в фильмах. Все это у него получалось достаточно успешно, однако затмить славу Пресли ему так и не удалось… В начале 60-х на музыкальной сцене появились Битлы – и Пэт Бун решил, что с роком ему следует завязать…
Он начал совершенно иную музыкальную карьеру – стал исполнять музыку кантри и религиозные песнопения – госпелы. Часто он появлялся на сцене со своей женой и четырьмя дочерьми. Одна из них – Дебби Бун – впоследствии также стала известной певицей.
Кино
В конце 60-х Бун присоединился к пятидесятникам, забросил музыку и переехал в Голливуд. Он считал, что роли в кино принесут больше славы, нежели его песни, особенно если в этом фильме будет играть секс-символ Мэрилин Монро.
В своем первом фильме «April Love» Пэт Бун проявил свою принципиальность, и не стал во время съемок целовать актрису Ширли Джонс, поскольку недавно она вышла замуж, и для Пэта это было непристойно. В ответ на это журнал Hustler Magazine в 1984 году опубликовал один непристойный снимок Пэта в юности, развенчавший миф о пристойности актера. Бун за свою карьеру снялся еще в десятке фильмов, включая «Bernardine», «Mardi Gras», «Journey to the Center of the Earth», «All Hands on Deck» – за десять лет он сыграл в 13 фильмах, после чего вновь вернулся в музыкальную индустрию.
Политика
Нельзя сказать, что о Буне полностью забыли, периодически он напоминал о себе, принимая участия в политических акциях. Он поддерживал предвыборную кампанию Рональда Рейгана, с одобрением высказывался о высадке американских солдат в Ираке и осуждал музыкантов, выступавших против военных действий.
В 1997 году, чуть ли не в первый раз за всю карьеру, вокруг имени Пэта Буна разразился скандал. Певец решил тряхнуть стариной и записать кавер-версии. Правда, в этот раз в качестве оригиналов он использовал такие хардрочные композиции как «Smoke on the Water» и «Stairway to Heaven» и т.д. Но особое возмущение у поклонников певца, вызвал не сам альбом, а экстравагантное появление Пэта Буна на концерте, посвященном вручению Американской музыкальной премии. Певец появился в кожаном черном костюме с руками, украшенными татуировками (как оказалось позднее, нарисованными). Шутку восприняли чересчур серьезно, стали раздаваться голоса, требующие отлучение музыканта от церкви. Впоследствии, правда, его извинения были приняты.
Имя Пэта Буна занесено в Зал славы исполнителей госпелов, однако его нет в Зале славы рок-н-ролла. В этом чувствуется некая несправедливость, ведь хиты певца — «Speedy Gonzalez», «April Love», «Moody River» давно стали классикой рока, которые слушают и играют представители вот уже нескольких поколений.