К моменту, когда она почти вышла из тинэйджерского возраста, Сэм уже стала сформировавшимся музыкантом, имея большой опыт игры на клавишных инструментах, а также очень часто приглашалась для подпевок. Когда ей исполнилось двадцать, она ездила в туры и записывалась в студии с такими артистами, как Steve Mariott, Sade, Spandau Ballet и Barclay James Harvest. В то же самое время, она, тем не менее, совершенствовалась, как автор песен, что, в конечном итоге, привело ее в 1986 г. к контракту с A&M Records. Все вместе вылилось в запись всемирно известного смэш хита “Stop”, который вошел в чарты в 1987 г. Альбом, с которого вышел хит, разошелся тиражом более 2,5 миллионов и по-прежнему находится в продаже. “Stop” — блюзовая баллада с очень большим настроением, продемонстрировавшая внушительную силу вокала Сэм и достигшая верхних отметок в чартах в 10 странах.
Последующие три года прошли в вихре промоушн активностей по всему миру, запись второго по счету альбома Сэм “April Moon”, прошла как-то между ними. Пожалуй, было неизбежным, что альбом не стал таким же успешным, как его предшественник, хотя он все равно достиг уровня продаж, равного миллиону копий.
Тем не менее, к началу 90-х годов, Сэм освободилась от радужного видения некоторых сторон музыкального бизнеса. Причиной тому в большой мере стала смерть матери, Вики, которая была силой, оказывающей огромное влияние на ее жизнь. Эта трагедия стала отправной точкой для концептуального альбома “43 Minutes”. Эта трогательная и сильная работа оказалась слишком некоммерческой для «сильных мира сего» на A&M Records, и в результате Сэм выпустила пластинку самостоятельно в 1993 г.
Сэм также взяла тайм-аут для того, чтобы обзавестись семьей (теперь у нее есть дочь Вики и сын Моан), перед тем, как вернуться в бой, в качестве вокалиста второго плана на альбоме Pink Floyd «Division Bell» и в последующем мировом турне в 1994 г. Ее также можно услышать на концертном альбоме “The Pulse”, записанном на основе материала того тура.
По окончании тура в ноябре 1994 г., Сэм не возвращалась в Великобританию до апреля 1995 г., работая все это время с Jools Holland’s Big Band, получив также предложение от бывшего вокалиста Marillion Фиша спеть дуэтом на его новом альбоме. Сингл с этого альбома под названием “Just Good Friends” впоследствии попал в британские и европейские чарты.
В июле 1996 г. на пластинке The Nordoff-Robbins “Rock Therapy” выходит композиция “Reaching Out”. В этой композиции Сэм поет и играет на органе Hammond, совместно с такими музыкантами, как Брайан Мэй, Энди Фэйруэзер-Лоу, Пол Роджерс и Чарли Уоттс. Композиция была написана Энди Хиллом и Доном Блэком, и оказалась в чартах Top Of The Pops в первую неделю после выхода. Доходы от продажи пластинки поступили в Центр Музыкальной Терапии Nordoff-Robbins.
Летом 1996 г. Сэм выступает на нескольких шоу вместе с Jools Holland R&B Orchestra, а в ноябре 1996 г. совершила первый самостоятельный тур со своим отцом Джо Брауном и группой The Subway Soopa Stringz, а затем была приглашена на отдельные концерты с Jools Holland & The R&B Orchestra во время его пред-рождественского тура 1996 г., имевшего огромный успех.