С 1906 по 1920 годы ее звали Клара Вит, с 1920 года – Клара Понтоппидан
В возрасте девяти лет Клара поступила в Королевскую школу балета, в последующие годы брала уроки актерского мастерства в театральной школе при Королевском театре. В 1905 - 1925 годах играла в Дагмар-театре, а с 1925 до выхода на пенсию в 1974 году - актриса Королевского театра.
К выдающимся театральным работам Клары Понтоппидан относят три ее роли: Саломея в пьесе Кая Мунка "Идеалист" (постановка 1928 года), Анны Софи в пьесе Кьелля Абелля "Анна Софи Хедвиг" (постановка 1939 года), фрекен Груесен в пьесе Карла Эрика Сойя "Паразиты" (постановка 1945 года).
В первый раз на экране Клара Расмуссен появилась довольно рано - в 1902 году пионер датского кинематографа Петер Эльфельт запечатлел на пленке балетный номер, исполненный воспитанницами балетной школы. Среди них была и восемнадцатилетняя Клара.
Первую роль в кино Клара Вит сыграла в 1910 году в фильме небольшой датской студии Regia Kunstfilm, но настоящая карьера актрисы началась в 1911 году, когда она пришла на крупнейшую датскую кинокомпанию Нордиск. "Последняя жертва торговли белыми рабынями" (Den hvide Slavehandels sidste Offer, 1911), "На пороге тюрьмы" (Ved Fængslets Port, 1911), "Жертва мормонов" (Mormonens offer, 1911) - эти сенсационные ленты режиссера Августа Блома принесли Кларе Вит мировую известность.
После отъезда Асты Нильсен в Германию Клара Вит стала актрисой №1 датского кинематографа, снимаясь у ведущих режиссеров студии: Августа Блома, Фореста Хольгер-Мадсена, Эдуарда Шнедлер-Сёренсена, Роберта Динесена.
В 1913-1915 годах актриса работала в Швеции и появилась в картинах великих шведских режиссеров - Виктора Шестрема ("Чудо", "Пастор") и Морица Стиллера ("Братья").
После первой мировой войны, когда датский кинематограф охватил кризис, Клара Понтоппидан стала сниматься редко. Но именно на этот период приходятся ее роли в таких известных фильмах как "Страницы из книги сатаны" и "Однажды" Карла Дрейера и "Ведьмы" Беньямина Кристенсена.
С приходом звука Клара Понтоппидан работала в основном в театре, однако она не переставала иногда сниматься, в том числе в постановках для датского телевидения.
Если актерскую карьеру Клары Понтоппидан отсчитывать от фильма Эльфельта 1902 года, то актриса прожила на экране 70 лет, сыграв в последний раз в 1972 году в фильме Свена Метлинга "Как правильно вести себя в постели" (Takt og tone i himmelsengen).
Перевод биографии: Потейка, редакция zhugeliang30