Первая мировая война прервала карьеру многообещающего молодого артиста, но ненадолго. Спустя пару месяцев на фронте Генрих был ранен, и пока лежал в госпитале, окончательно решил посвятить свою жизнь тому, что привлекало его больше всего – пению. С 1915 по 1917 год он выступал в Нюрнберге (Nuremberg), а следующие тридцать с лишним лет, с 1917 по 1951, был артистом Берлинской государственной оперы (Staatsoper Berlin).
Несмотря на плотный график работы, Шлуснус находил время и для других ангажементов, так, сезон 1927-1928 года он провел в Чикагской опере (Chicago Opera), в 1933 пел на Байройтском фестивале (Bayreuth Festival), появлялся на сцене Венской государственной оперы (Wiener Staatsoper) и Ковент-Гардена (Covent Garden).
В Берлине Генрих Шлуснус зарекомендовал себя как величайший среди немецких баритонов исполнитель вердиевских ролей. По мнению критиков, ни одному немецкому баритону с тех пор так и не удалось не то что превзойти его, а даже приблизиться к устан овленной Шлуснусом планке. Он также чрезвычайно преуспел в исполнении легких вагнеровских ролей и репертуара других немецких композиторов. Немалую роль в его успехе сыграла та удивительная тщательность, с которой Генрих Шлуснус изучал роли и готовился к выступлениям.
Он добился огромного успеха как камерный певец и исполнитель немецких песен и романсов, несмотря на жесткую конкуренцию, с которой Шлуснусу пришлось столкнуться на концертной и оперной сцене. Среди его соперников были такие выдающиеся артисты, как Герберт Янссен (Herbert Janssen) и Рудольф Бокельман (Rudolf Bockelmann), Карл Шмитт-Вальтер (Karl Schmitt-Walter) и Герхард Хюш (Gerhard Hüsch).
По общему мнению, Генрих Шлуснус не обладал магнетизмом как занменитые вердиевские баритоны следующих поколений, Лоуренс Тиб бетт (Lawrence Tibbett) и Тито Гобби (Tito Gobbi), однако он обладал настолько красивым, невероятно красивым тембром голоса, удивительной ровностью во всех регистрах и особенной легкостью в верхнем, а также безупречной техникой и тонкой музыкальностью, что с легкостью компенсировал кажущийся недостаток актерской харизмы.
Генрих Шлуснус наслаждался долгой и успешной оперной карьерой вплоть до 1951 года, после чего решил выступать только как камерный исполнитель. Увы, вскоре он умер от проблем с сердечнососудистой системой. Шлуснус скончался во Франкфурте 18 июня 1952 года, в возрасте 63 лет.
Певец много записывался с 20-х по 40-е годы на немецких студиях и оставил после себя богатую дискографию, в основном, романсы и стандартный набор немецких и итальянских оперных арий и дуэтов.