С 1889: Педагогическая деятельность.
Впоследствии виртуоза часто приглашали на преподавательскую работу вначале в Хельсинки, где среди его учеников был Ян Сибелиус, а в 1890 году - в Московскую консерваторию. Там Бузони женился на шведке Герде Шёстранд. Представив в том же году концертную пьесу, опус 31 а, Бузони победил в конкурсе имени Рубинштейна в Санкт-Петербурге. Это сочинение стало перелом ным в творчестве художника, впоследствии он более заботился о расширении тембральных и пианистических средств художественной выразительности. Уже в 1891 году он оставил работу в Москве и уехал в Бостон, в музыкальную консерваторию Новой Англии.
С 1894: Жизнь в Берлине.
Часто меняя место работы, композитор преподавал то в Европе, то в США. В 1894 году Бузони наконец поселяется в Берлине. Ситуация в этом городе словно была создана для него: здесь ему виделась возможность для реализации идеи новой "молодой классичности". В программе Берлинских концертов, которые он организовывал начиная с 1902 года на базе филармонического оркестра, стояло много новых, еще никому не известных сочинений разных авторов, в том числе Белы Бар-тока, Сибелиуса и Шёнберга. Дальнейший поиск новых формальных средств и новых форм выразительности проявился в фортепианном концерте с финальным хором (1906), однако еще отчетливее - в сонате для фортепиано (1910), где границы тональной музыки разрушены. А атональная "Вторая сонатина" (1912) кажется вдохновленной непосредственно Шёнбергом.
1907: "Конспект новой музыкальной эстетики".
Жажда новой классичности совмещалась с поиском оригинальных закономерностей современной музыки. Свои идеи, предусматривающие расширение форм и музыкального материала, Бузони изложил в 1907 году в "Конспекте новой музыкальной эстетики", который посвятил поэту Райнеру Мария Рильке. Эта работа вызвала ожесточенные споры. Так, склонный к консерватизму композитор Ганс Пфитцнер предупреждал о грозящей "опасности футуризма". Сам Бузони считал, что в элегии для фортепиано (1907) он достиг нового творческого уровня, однако ему никогда не удавалось последовательно претворять свои теоретические постулаты, в реальности он воплощал их в старых, классицистских композициях. Три года спустя была написана фортепианная пьеса "Fantasia contrappuntistica" и музыкальная поэма "Вегceuse elegiaque", реализовавшая новые возможности оркестровки.
1912: Оперы.
Для оперного творчества Бузони характерно отделение музыки от действия. В музыке автор стремится выразить душевное состояние действующих лиц. "Выбор невесты" (1912) по произведению Э.Т.А. Гофмана - первая попытка реализовать эту концепцию. Более удачна в этом отношении одноактная опера "Арлекино" (1917). Здесь вполне традиционные элементы стиля итальянской комедии дель арте слились с новым музыкальным языком. Другие крупные произведения этого времени - "Симфонический ноктюрн" (1912) и "Индейская фантазия" (1915) для фортепиано и оркестра. В 1913 году Бузони взял на себя руководство музыкальным лицеем в Болонье. Год спустя он начал подготовительные работы к новой опере: композитор задумал озвучить материал "Доктора Фауста".
Разразилась первая мировая война, и в 1915-м Бузони переехал в Цюрих. Там из музыки для спектакля, написанной раньше, родилась двухактная опера "Турандот" (1917). Тремя годами позже Бузони вернулся в Берлин, где вел мастеркласс по композиции в Берлинской академии искусств. Среди его учеников был, в частности, Курт Вайль. Однако завершить оперный проект "Доктор Фауст" Бузони не смог: в 1924 году он умер в Берлине в возрасте 58 лет. Год спустя его ученик Филипп Ярнах воплотил замысел этого оперного спектакля.