С раннего детства он мечтал стать актером. В 1982 году окончил Харьковский Художественный институт по специальности актёр театра и кино.
В 1982-1985 гг. работал в Национальном театре в Харькове, в Латвийском театре Балтийского флота (Лиепая, Латвия), Калининградском театре. С 1985 года живёт и работает в Эстонии, являясь одним из ведущих актёров Русского театра.
В 1993 и 1996 гг. профессионально обучался степу в Нью-Йорке. Является профессиональным танцором, неоднократно участвовал в международных танцевальных проектах в США, Финляндии, Германии, России, Эстонии, Болгарии.
Ставил хореографию в эстонских мюзиклах «Лавка ужасов», «Chicago», «Crazy for you», «No, no, Nanette!». Руководитель студии степа «Duff Tap».
Статья Этери Кекелидзе в журнале «Иные берега», 2011 года: «Александр Ивашкевич. Актер, которому мало театра».
Для российского зрителя имя Александра Ивашкевича стало широко известным в прошлом году, когда на большой экран вышел фильм «Ярослав. Тысячу лет назад», где заглавную роль как раз и играл артист Таллиннского русского театра. Хотя эта новость в интернете обсуждалась еще до начала съемок, как только стало известно, что на роль молодого Ярослава Мудрого, русского князя, выбран эстонец (именно так и писали все, кому не лень). «Открыли» же этого фактурного и харизматичного актера еще раньше - он уже сыграл Андрея Курбского в многосерийном телефильме «Иван Грозный». После выхода этих фильмов у Александра Ивашкевича появились и российские фанаты.
А в Таллинне он давно человек суперизвестный – как любимый и популярный актер, как создатель и руководитель детской Duff Tap Studio, как танцор степа и как фотограф. Он все успевает.
Герои и негерои
В театре он ведущий актер, успешно сыгравший короля Георга в «Кине», князя Мышкина в «Идиоте», Чацкого в «Горе от ума», Дени Дидро в «Развратнике» Шмидта (в Таллинне спектакль шел под названием «Голая правда»), Элханона в «Тойбеле и ее демоне», Вальмона в «Опасных связях», мольеровского Дон Жуана, Фредерика Леметра в «Фредерике, или Бульваре преступлений», и много других ролей. Есть в его послужном списке и роль совершенно особая – слепого мальчика в спектакле «Эти свободные бабочки». Особая, потому что спектакль шел 13 лет – зрители не позволяли ему уйти из репертуара. История о слепом мальчике, который сам ищет свою дорогу в жизни, находит и теряет любовь, и не сдается – стала источником жизненных сил для нескольких зрительских поколений, на спектакль шли дети и подростки, молодые люди, родители, бабушки и дедушки… Взрослые видели пример, как следует доверять своим детям, дети – как не сдаваться и не терять веру и силу духа. В этом спектакле всего четыре роли, и все 13 лет их играли одни и те же актеры.
Александр Ивашкевич словно создан для костюмных ролей – высокий, стройный, ловкий, владеет шпагой и рапирой так, что ставит бои и в других эстонских театрах… И для ролей героев – темперамент и решительность только подчеркивают ум и актерскую интуицию… За роль Мышкина он получил ежегодную премию Театрального союза Эстонии как лучший исполнитель мужской роли – первый и пока последний раз за все время восстановленной независимости актер Русского театра удостоился такой высокой оценки. Конечно, он мечтает о Сирано – можно только представить себе, как с его данными можно сделать сцену боя, во время которого сочиняются стихи! Но вот в спектакле по пьесе Разумовской «Французские страсти на подмосковной даче» он сыграл этакого обаятельно, себе на уме и совершенно бессовестного Сергея Ивановича – оказывается, и как характерный актер он может проявиться очень неожиданно. Дал бы ему Бог хорошего режиссера, как Юрий Иванович Еремин, с которым он сделал Мышкина и Чацкого, и я уверена, что мы еще узнаем совсем другого актера Александра Ивашкевича...
STEP как профессия
Duff Tap Studio Александр Ивашкевич организовал вскоре после того, как вернулся из Америки, где учился степу в нью-йоркском центре степа «Woodpekers». Он уехал туда в 1993 году, когда не было понятно, что будет с театром да и с самой привычной жизнью. Сейчас модно говорить, что кризис – это и новые возможности, а тогда никто так не теоретизировал, Но Александр, по его собственным словам, еще в юности решил, что, став актером, никогда не станет ждать милостей от судьбы и режиссеров – если сейчас нет ролей, то станет заниматься чем-то другим, чтобы не терять формы и чтобы было интересно. Так как он всегда увлекался танцем и сцендвижением, то возможность уехать в Америку использовал в тот же момент, как она появилась. Правда, приехал туда не зная толком языка и без гроша в кармане, так как деньги у него вытащили еще дома возле кассы авиабилетов, но не пропал – работал как проклятый, приобрел новую профессию и нашел новых друзей, которые, кстати, до сих пор приезжают к нему в Таллинн на фестиваль степа, который он время от времени устраивает на радость поклонникам этого жанра. А его ученики из Duff Tap Studio давно завоевывают различные награды на многочисленных международных конкурсах и фестивалях.
Необычная гримерка
В Русском театре у него, наверное, самая необычная гримерная на свете – там стоят еще осветительная аппаратура и помост для съемки. И в театре везде можно увидеть сделанные им фотографии, в том числе портреты коллег-актеров. Когда я увидела впервые его фотовыставку, то подумала, что Ивашкевичу не хватает театра, он еще не наигрался. Сам замечательный актер, он искал в своих коллегах актерскую тайну, тайну рожденных ими образов, тайну их индивидуальностей, и знакомые лица представали словно незнакомые – в них появлялось что-то похожее на момент истины… Фотография стала его страстью Рассказывал, что даже на съемках «Ярослава» в свободные минуты прямо в гриме метался по площадке с фотоаппаратом – дух захватывало и от темы, и от масштабов поставленной задачи, и от ярославских просторов… Количество уже состоявшихся фотовыставок Александра Ивашкевича приближается к двузначному числу, но он еще не наигрался…
Сам себе судьбой обязан
На его странице в интернете можно найти девиз, которым Александр Ивашкевич руководствуется: «Все в жизни зависит от того, какие требования мы ставим перед собой, и как выбираем то, на что тратим свою жизнь». Удивительно, но ему удается жить именно так. Конечно, сейчас, когда все удалось и все сложилось, об этом легко рассуждать. Но надо было иметь решимость не тосковать – особенно в годы перестройки и за ними, оказавшись невольным эмигрантом — в ожидании ролей, мрачно констатируя, что годы уходят, а учиться, придумывать работу самому себе, делать эту работу так, что она становилась еще одним жизненным стержнем. Сегодня он жалеет только об одном – сегодня в Русском театре нет лидера, который мог бы повести за собой, особенно молодых актеров. Как они будут расти профессионально, если не будут работать с хорошими режиссерами и над серьезным репертуаром? Ему, считает, повезло и с режиссерами, и с ролями, и с кино, но… Гамлета он так и не сыграл, и вообще с Шекспиром не встретился. И ни разу не был занят ни в одной из чеховских пьес, что тоже до крайности несправедливо… Впрочем, еще не все потеряно.
Информацию о персоне предоставила: Evelina124