К 1860 году Дега успел создать несколько удивительных портретов в лучших классических традициях. Среди них можно отметить "Портрет графини Морбилли".
В 1860 году Дега впервые использовал классический античный сюжет - "Занятия юных спартанцев". В 1861 году Дега нарисовал "Семирамис находит Вавилон". После этой картины он решил больше не использовать академические сюжеты и приступил к поиску собственного стиля. Источником вдохновения стал Париж (возможно, сказалось влияние Мане). С 1862 года Дега начал рисовать лошадей, скачки, жокеев. Далее героями стали отдельные музыканты ил целые оркестры во время исполнения произведений. Дега особенно интересовало качественное исполнение картин, четкая прорисовка телодвижений. Портреты Эдгара Дега 70-х годов XIX века несравнимо более профессиональны, реалистичны, в них прослеживается почерк автора.
Во время Франко-Германской войны 1870-1871 годов Дега служил в артиллерии. По возвращении он продолжил развивать мастерство в изображении предметов в движении.
В октябре 1872 года Дега поехал в США, где пробыл пять месяцев и нарисовал одну из своих лучших работ - "New Orleans Cotton Office" (1873). В 1884 году появилась ещё одна известная работа "Две прачки". Именно в этот период Дега начал широко использовать пастель в своих работах.
В 1880 году Дега попробовал работать над скульптурами, на которые он перенес свой талант изображать тела в движении - балерин и лошадей. Другим аспектом творчества Дега стали фотографии. Поскольку он жил в то время, когда фотографическое искусство только зарождалось, у художника было много возможностей экспериментировать в новой сфере.
В старости Дега начал терять зрение - сначала он ослеп на один глаз, а позже - на оба. Скончался великий художник 2 сентября 1917.