Вернувшись с ярмарки на свою ферму, крестьянин и член муниципального совета Урбан Конде из деревни Контагрель, что в Провансе, находит свою супругу на кухне, в петле под самым потолком. Несмотря на явные признаки самоубийства, Милуаны — родители несчастной женщины, убеждены в том, что смерть их Орель — дело рук зятя. Версия находит сторонников среди односельчан, поскольку Урбан не выглядит страдающим. Женившийся под нажимом семейства Милуанов, он никогда не скрывал нежных чувств к Жанне Гари.
Священник отказывается хоронить покойницу по традиционному католическому обряду, а сплетня об Урбане — убийце распространяется в округе, где жители вскоре делятся на два лагеря. Впрочем, они и так в состоянии постоянной вражды по политическим и религиозным мотивам. Тем временем, Фредерику Гари — брату Жанны, недавно отсидевшему три месяца за контрабанду, сообщают, что именно Урбан выдал его полиции. Фредерик собирается мстить, а Урбану приходится скрываться вместе с Жанной в городе. Однако, приближается время жатвы — Урбанн возвращается в Контагрель и вооружается для самозащиты...
Название книги, по которой поставлен одноименный фильм происходит от провансальского « table-aux-crevés » — так местные крестьяне называли небольшое поле на окраине села, где выращивали единственную культуру: томаты, картофель, зеленый горошек, фасоль или овес.
Сорок шесть дней (с 18 июня по 4 августа 1951 г.) понадобилось группе Вернея для завершения съемки фильма, проходившей — в местечке Кабрие, городе Экс, в порту Каллелонг, недалеко от Марселя — центра Прованса и родины великого актера Фернанделя.