Сфумато — технический прием, созданный и доведенный до совершенства Леонардо да Винчи. Великий мастер особым наложением красок пытался привязать к холсту человеческую душу. Талант смешивает краски, но что скрепляет душу? — второй вопрос сквозь тысячелетия задает нам Аристотель. Философская притча о духовном и телесном объединяет два вопроса: что нам известно о душе и как мы можем это выразить.
Фильм состоит из трех повторов: видение мужчины, видение женщины и видение зародыша. Все они говорят свой закадровый текст, но от текста ребенка, которого озвучивал старик решили отказаться.
Планировалось снять сцену одним кадром в 15 минут, что и было сделано, но из-за множества технических сложностей пришлось воспользоваться монтажом.
Фильм был снят за одну ночь, с одной предварительной репетицией.
Сфумато — смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Приём сфумато разработал Леонардо да Винчи в теории и художественной практике.
Режиссер хотел бросить наполовину доделанный фильм, но сходив на премьеру фильма «Дерево жизни» Терренса Малика, решил закончить работу.
Все сцены сняты со смягчающим фильтром Frog.
Фильм был снят в старой квартире, сразу после съемок владельцы продали квартиру.
В фильме используется только свет естественных бытовых приборов — настольная лампа, телевизор, ноутбук, свеча, без дополнительного светового оборудования и отражателей.
Фильм снят под влиянием фильма Сокурова «Восточная элегия», о загробной жизни — снятом на Betacam по заказу Sony Corporation.
Год работы над сценарием с разными сценаристами не увенчались успехом, ничего не получалось, и тогда просто подойдя к книжному шкафу и взяв первую книгу и открыв ее, режиссер наткнулся на трактат Аристотеля «О душе», который и послужил основой истории.
Фильм является одним из фильмов в трилогии (рождение, любовь, смерть), и символизирует рождение.
В музыкальном оформлении использована только музыка стиля Эмбиент.