Вообще говоря, основная масса немалой армии поклонников Мелоры Хардин, воспринимающая её исключительно в качестве Джен Левинсон, сильно удивилась бы, узнав биографию своей любимицы получше. Актриса работает в шоу-бизнесе уже не первое десятилетие, еще со школы; она успела поиграть практически везде – от диснеевских фильмов и популярных драматических сериалов восьмидесятых, девяностых и нулевых до рекламных роликов и хитовых художественных фильмов; помимо этого, Мелора пробовала себя еще и в качестве режиссера. Кинематограф и телевидение, впрочем, не являются единственной точкой приложения талантов Мелоры – она успела проявила себя и на других фронтах; многим Хардин известна, как талантливая певица и поэтесса. Наконец, Мелора себя зарекомендовала в высшей степени талантливым комиком, особенно преуспевающим на почве пародии. Хардин ведет собственный веб-сайт, оформленный в стиле стыдливой эротики середины пятидесятых – и вместе с тем, ненавязчиво пародирующим эту стилистику.
Актерское дарование у Мелоры в какой-то степени в крови; отцом ей приходится талантливый актер Джерри Хардин, а матерью – преподавательница актерского ремесла Дайан Хилл Хардин. С такими предпосылками она была просто «обречена» погрузиться в мир кинематографа с головой; действительно, впервые она попробовала выступать в возрасте шести лет. Среди ранних её работ можно упомянуть популярный по тем временам рекламный ролик зубной пасты «Peak Toothpaste». В десять лет, вместе с рядом других детей-звезд она приняла участие в создании детской программы «Дети с авеню Клифвуд» («Cliffwood Avenue Kids»); демонстрировалось оно обычно в начале будних вечеров, сразу после очередного выпуска мультфильма о семейке Флинстоунов. В семидесятых же Мелора снялась в целом ряде провалившихся пилотных выпусков различных сериалов.
В кино Хардин впервые попала в одиннадцать лет, сразу же получив довольно неплохую роль в диснеевской комедии «The North Avenue Irregulars» c Сьюзан Кларк и Клорис Личман и под режиссурой создателя «Героев Хогана» Брюса Билсона. Следом был целый ряд менее крупных ролей в достаточно крупных художественных фильмах восьмидесятых-девяностых; к сожалению, хотя сама Хардин выкладывалась на сто процентов и демонстрировала достаточно высокий класс игры, фильмы обычно проваливались в прокате. Были, впрочем, и счастливые исключения – диснеевский же «Ракетчик» («The Rocketeer») 1991-го; в этой картине Мелора исполнила неплохую роль с рядом песен; её вклад существенно улучшил звуковую дорожку фильма. В 1997-ом актриса сыграла в порядком недооцененном критиками и публикой криминальном триллере Клинта Иствуда «Абсолютная власть» («Absolute Power»); многие также запомнили её вклад в картину «Здесь курят» («Thank You for Smoking») с Аароном Экхартом.
В целом Хардин больше всего преуспевала именно на телевидении; хорошо ей удавались персонажи на один-два эпизода. Наиболее, впрочем, известна она любителям сериалов довольно продолжительной ролью в комедийном проекте канала NBC «Офис». Сериал повествует о буднях обычного офиса, управляемого Майклом Скоттом (блестящая роль Стива Карелла), начальником добродушным, но безумно одиноким и невероятно неотесанным. Мелора играет роль одной из сотрудниц офиса, хладнокровной Джен Левинсон; обычно её персонаж своим разумным поведением противопоставляется безумствам Майкла. Вместе с успехом сериала – многие называют его самым смешным проектом канала со времен «Сайнфелд» («Seinfeld») – к Хардин пришла новая волна популярности.
Хардин, впрочем, не успокоилась на достигнутом и непрерывно продолжает повышать свои профессиональный навыки. Мелора возглавила региональную постановку пьесы одной актрисы (её подруги Адрии Тенор) «Strip Search». Цветастая трагикомедия рассказывает о женщине, решившей предпринять путешествие с целью найти свою внутреннюю сущность; в конце концов, героиня находит свое призвание в стриптизе. После этого Хардин выступила в качестве режиссера и оператора монтажа в независимом проекте «You», созданном по сценарию её супруга Гильдарта Джексона. Главные роли в картине играют сам Джексон и родители Хардин; вместе с ними к съемкам присоединилась коллега Мелоры по «Офису», Кейт Флэннери.
В 2006-ом Мелора вернулась в кинематограф; она подписала контракт с «Fox Atomic» и «Tapestry Films» на исполнение одной из главных ролей в картине под режиссурой Тома Брэди («Мстители»)»The Comebacks». Фильм в очередной раз рассказывает о футбольном тренере, вызванном привести в норму никчемную футбольную команду. На этом деятельность Хардин не окончилась; по сей день – даже за вычетом «Офиса» – она активно работает как в кино, так и на телевидении.