К началу 80-х актриса достигает статуса национальной звезды, о чем свидетельствуют социологические опросы, выявившие особое расположение к актрисе среди женского населения: товары, рекламируемые ею по ТВ, пользуются неизменным спросом, а это один из важнейших показателей популярности в Испании. Секрет успеха Мауры - в идеальном совпадении внешности и актерского амплуа, в возможности для зрителей легко поставить себя на ее место. Только место это как правило незавидно: заваленная домашней работой мать небогатого семейства ("За что мне это?"), борющаяся с поздними желаниями старая дева ("Нянечка") и прочие "женщины на грани нервного срыва" - роль брошенной любовником актрисы в одноименном фильме Педро Альмодовара в 1988 принесла Мауре международное признание и общеевропейский приз "Феликс".
Еше одного "Феликса" она получила в 1990 за роль не слишком талантливой певички, взбунтовавшейся против франкистов, заставлявших ее исполнять оскорбительный для пленных поляков номер, и погибшей на сцене в ленте Карлоса Сауры "Ай, Кармела!". На родине эти две работы актрисы удостоены премии "Гойя".
Маура - одна из любимых актрис Педро Альмодовара. Их сотрудничество началось в 1980 на фильме "Пепи, Луси, Бом и все прочие гуртом" и продолжалось в "Страшных привычках", "Матадоре", "Законе желания", "За что мне это?" - пока не увенчалось "Женщинами на грани нервного срыва". Любят Мауру и французские режиссеры: в последние годы она работала с Этьеном Шатильезом, Жан-Пьером Моки, Андре Тешине.
Международную известность принесло ей участие в фильмах П. Альмодовара, сотрудничество с которым длилось начиная с его дебюта «Пепи, Луси, Бом и все прочие гуртом» (Pepi, Luci, Bom, 1980) до 1988 — ленты «Женщины на грани нервного срыва» (Mujeres al borde de un ataque de nervios). За роль в этом фильме Маура получила европейский киноприз «Феликс», во 2-й раз она стала его обладательницей в 1990 за роль в фильме К. Сауры «Ай, Кармела!» (Ay, Carmela). На родине за эти же две работы Маура удостоена премии «Гойя». Ведущий лейтмотив ее творчества — судьба женщины в современном испанском обществе.