Его старший сын – Чарли– был одноклассником одного из будущих премьер-министров Британии. Но Эдди повезло больше всех – ему довелось учиться в одном классе с принцем Уильямом.
Эдди «заболел» театром в восемь лет, когда посмотрел «Сон в летнюю ночь» Шекспира. Родители поддержали увлечение сына, и даже водили его в детский театральный клуб в Хай-Вайкомбе. Впервые на профессиональной сцене Эдди появился в 12 лет – в мюзикле Сэма Мендеса «Оливер!». Впрочем, роль была такой крошечной, что Эдди ни разу не видел режиссера.
В Итоне он продолжал играть в школьных спектаклях под руководством бывшего актера Royal Shakespeare Company Саймона Дорманди, а также увлекался искусством, музыкой и даже хоровым пением. За успешное участие в хоре Эдди получал стипендию. За четыре итонских года он переиграл всего Шекспира и получил первый опыт переодевания в женское платье.
В Кембридже, где Редмэйн изучал историю искусств (специализация: конец 19го начало 20го века в искусстве Англии и Франции), он продолжал играть в молодежном музыкальном театре, заодно подрабатывая моделью, чтобы заработать на карманные расходы.
Предложение о возможной большой роли на сцене пришло неожиданно – из итонского прошлого: кастинг-директор Глобуса позвонил Дорманди с просьбой порекомендовать кого-то из его студентов на роль Виолы для постановки «Двенадцатой ночи». И Дорманди дал ему телефон Редмэйна.
Эдди прошел прослушивание и получил роль, которая позже принесла ему агента. В Кембридже талантливого студента освободили от лекций на семестр, что не отменяло необходимости нагонять однокашников в свободное от театра время и готовиться к экзаменам.
Через полгода ему пришлось оставить постановку и вернуться на студенческую скамью – нужно было писать дипломную и сдавать выпускные экзамены. Диплом Эдди писал по Иву Клайну и его синему цвету. Несмотря на сложности, которые представлял собой курс истории искусств для дальтоника (а Эдди не видит красного и зеленого), он умудрился окончить колледж в числе лучших выпускников группы.
Получив диплом, Эдди решил попробовать себя на профессиональной сцене, чтобы «просто посмотреть, получится ли», дав себе на размышления год.
Первая театральная постановка принесла ему две награды за лучший дебют и номинацию на награду имени Лоуренса Оливье за Лучшее исполнение роли второго плана в постановке по пьесе Эдварда Олби «Коза, или Кто такая Сильвия?» (2004). «Оливье» в той же номинации он получил шесть лет спустя за «Красный», заодно забрав и американского «Тони».
Годом позже успешного начала театральной карьеры Эдди также дебютировал на телеэкране в мини-сериале «Елизавета I», а еще год спустя — в кино.