До 15 лет Майкл жил с родителями в столице штата Небраска - городе Линкольн. В школе охотно принимал участие в постановках местного любительского театра, не менее охотно играл «в войну» с соседскими мальчишками, учиться же не любил.
В 1971 году семья переехала в провинциальный городок Лейк-Хавасу-Сити в штате Аризона, где Майкл кое-как окончил школу и по настоянию родителей поступил в колледж. Но учиться ему по-прежнему не нравилось, и всю свою энергию он отдавал студенческому театру, поскольку там тусовались самые красивые девушки.
Через год он победил в конкурсе на получение бесплатной стипендии на отделении драмы в Аризонском университете и тотчас же бросил колледж, несмотря на протесты родителей. Но в университете он учился еще хуже и в конце концов, наслушавшись историй однокурсников про Голливуд, сбежал в Лос-Анджелес. Родителям и учителям он сказал, что отправляется штурмовать кинобизнес. «На самом деле это был лишь предлог, чтобы не учиться, - вспоминал он позднее. - Если бы мне сказали, что я действительно стану профессиональным актером, я ни за что бы этому не поверил».
Оказавшись в 1975 году в столице американского кино, парень с симпатичным лицом и спортивной фигурой довольно быстро стал своим человеком в тусовке начинающих актеров. «Я записался в класс актерского мастерства и познакомился с кучей народу, - рассказывал он впоследствии. - Позировал для журналов, снимался в рекламных роликах. В конце концов вступил в Гильдию киноактеров. Я тогда был уверен, что это максимум того, чего я могу здесь добиться. Что ж, думал я, замечательно, если и дальше смогу зарабатывать на жизнь такой непыльной работенкой!» Наверное, Бин немного лукавил, говоря это. Продолжая сниматься в рекламных роликах, он брал частные уроки актерского мастерства у Винсента Чейза и пытался прорваться в мир кино, правда, с «черного хода»: подрабатывал на телевизионной студии администратором телеплощадки и редактором титров. Первую роль Майклу Бину удалось получить только в 1977 году: для него тогда нашлось место в одном из эпизодиков быстро сошедшего с телеэкранов сериала «Бегство Логана»; после этого он начал регулярно сниматься в телефильмах, большая часть которых благополучно канула в Лету. Несмотря на прекрасные внешние данные, он не совсем соответствовал имиджу «симпатичного американского парня». В его темных глазах угадывались ранимость и опасная непредсказуемость, способность в любой момент совершить подвиг или пойти на злодеяние. До сих пор лучшими ролями этого двуликого Януса были либо герои в экстремальных ситуациях, либо мерзавцы в обыденной жизни. Редкая двойственность актерского дара Бина сравнима, пожалуй, только с феноменом легендарного Хэмфри Богарта - кстати, в своем первом большом фильме «Поклонник» молодой актер стал партнером вдовы Богарта Лорен Бэколл... В «Поклоннике» Бин играет фанатичного преследователя знаменитой актрисы, который не останавливается ни перед чем, чтобы добраться до объекта своих вожделений. «Фильм задумывался как психологическая драма, - рассказывает актер. - Но незадолго до начала съемок появились такие ужастики, как «Пятница, 13-е», и продюсеры срочно перекроили сценарий, заменили режиссера и сделали упор на ужасы. На съемках был сплошной кошмар - Лорен Бэколл была в истерике от нового постановщика, Эдварда Бьянки, который раньше снимал только рекламные клипы. Я тогда еще ничего не понимал. Смотрел, как она ругается с режиссером, и думал: вот сука! Как можно быть такой вредной? Почему она не хочет делать то, о чем просит режиссер? - Бин грустно усмехается. - Через десять лет я сам оказался в ее шкуре и понял, что она отчаянно боролась за то, чтобы фильм не стал дерьмом!».
В 1983 Бин пришел на пробы к Джеймсу Камерону, который готовил проект «Терминатор». «Друзья смеялись надо мной, когда я говорил, что в своем новом фильме я буду сражаться с роботом, - вспоминает он. - Тогда люди с предубеждением относились к таким картинам». Но у самого Бина предубеждений не было. Он быстро нашел общий язык с Кэмероном, они стали большими друзьями, и к сегодняшнему дню Бин снялся уже в четырех фильмах Кэмерона - «Терминатор», «Чужие», «Бездна» и «Терминатор-2». В последнем из них сцены с его участием были вырезаны (позже их восстановили в «специальной режиссерской версии», выпущенной на видео и DVD), и по Голливуду поползли слухи, будто бывшие друзья сильно рассорились. Однако сам Кэмерон во время своего визита в Москву в 1998 году уверял, что они с Бином по-прежнему дружат и что он не исключает возможности их сотрудничества в дальнейшем.
Несмотря на успех фильмов Камерона, «Бездна», вышедшая в 1989 году, стала последним хитовым фильмом в котором Майкл играл главную роль... Виной тому тотальное невезение в выборе ролей и мягко говоря не самый смирный характер. Уже через год после выхода «Бездны» Майкл навел шероху на сьемочной площадке «Морских Котиков», буквально отказываясь играть по сценарию (по слухам, сценарий переписывали Майкл и Чарли Шин, что сделало кино более или менее смотрибельным). Это не могло не повлиять на режисеров, которые стали с опаской относится к молодой звезде. Как итог - Майклу давали либо мелкие роли в хитах (как например в «Тумстоне», «Скале», «Исскустве войны»), либо главные роли в проходных фильмах (их перечеслять нет надобности - они забили всю нынешнею фильмографию актера).
В 2007 году появилась надежда на восстановление Майклом статуса "актера играющего в хитах"
«Планета Страха» - сегмент «ГриндХауса» Роберта Родригеса, хоть и провалился в прокате (заработал около 11 миллионов при почти 100 вложеных) но стал одним из самых ярких событий 2007 года, и Майкл сиграл в нем далеко не последнюю роль, но... Но Майкл взялся за старое - невнятные роли в низкопробных фильмах.
Правда, в сериалах Майкл знает прок, он снялся в сверхпопулярном «Мыслить как преступник», и, набирающем обороты «Под Прикрытием».
В 2010 году случился еще один дебют - Майкл Бин выступил режиссером фильма "Кровавая связь" (The Blood Bond).
Майкл Бьен женат на английской фотомодели Джине Марч, у них подрастают дочь и cын. У Бьена есть еще 16-летние сыновья-близнецы от первого брака, и он частенько говорит, что снимается в чепухе, чтобы заработать на их университетское образование. (Очевидно, сам Бьен уже забыл, как сбежал из университета в Голливуд.) В ближайшее время мы увидим Майкла Бьена не только в «Черри-Фоллс», но и в фильмах «Военное искусство» (The Art of War, 2000) и «Цепь приказов» (The Chain of Command, 2001).