Ранние годы
Сын режиссёра "Комеди Франсез" и актрисы, Жак с детства вращался в театральных кругах. Это позволило ему ещё в 5–летнем возрасте сняться в эпизоде фильма знаменитого режиссёра Марселя Карне "Врата ночи". В 15 лет выступил в лицейском спектакле «Год экзамена на зрелость».
Учился в Национальной Консерватории Драматического искусства (Париж), но не доучился, начав играть в театре. Первую значительную роль сыграл у итальянского режиссёра Валерио Дзурлини в фильме «Девушка с чемоданом». Обладал привлекательной романтичной внешностью, долгое время сохранял обаяние молодости.
Карьера актёра
Дебютировал в кино в 1959 в фильме «Зеленая жатва». В следующем году снялся в двух заметных картинах — «Девушка с чемоданом» Валерио Дзурлини и «Истина» Анри Жоржа Клузо. Партнершами Перрена здесь были Клаудиа Кардинале (в первом фильме), Брижит Бардо и Мари-Жозе Нат (во втором). Оба режиссера эксплуатировали в первую очередь внешние данные актера: блондин со светлыми глазами и по-детски открытым лицом идеально подходил на роли доверчивых романтичных юношей, сталкивающихся с цинизмом и подлостью «взрослой» жизни. Подобные роли преследовали Перрена вплоть до начала 70-х (например, роль пажа в фильме Валериана Боровчика «Бланш»).
Одну из наиболее значительных ролей Перрен сыграл в экранизации знаменитого романа Бориса Виана «Пена дней», осуществлённой Шарлем Бельмоном. Крайне рискованный эксперимент — перенести на экран сюрреалистическую прозу Виана — состоялся во многом благодаря точному выбору исполнителя главной роли. Перрен запомнился также в мюзикле Жака Деми «Девушки из Рошфора», в метафизической притче Дзурлини «Татарская пустыня», в «морском романе» Пьера Шёндорфера «Краб-барабанщик».
С годами амплуа актера изменилось, и он стал чаще играть двуличных людей («Слово полицейского»), нерешительных колеблющихся персонажей («Пустыня Тартари», «Тень»), рефлексирующих интеллигентов ("Новый кинотеатр «Парадизо») и запутавшихся между семьей и любовью «на стороне» отцов семейств («Год медуз», «Жена любовника»). Это ощутимо и в фильме Джузеппе Торнаторе "Новый кинотеатр «Парадизо», где Перрен заметно меркнет на фоне мощной игры Филиппа Нуаре.
Продюсер и режиссёр
В 1968 году Перрен основал собственную кинокомпанию, которая вначале именовалась «Reggane Films», а затем — «Galatée Films». Продюсерская карьера Перрена сложилась, пожалуй, более удачно, чем актерская. Его компания «Режжан-Фильм» профинансировала значительный политический фильм Коста-Гавраса «Дзета», в котором сам Перрен играл репортера. В 1969 фильм номинировался на «Оскар».
В дальнейшем «Режжан-Фильм» продюсировала как ленты Гавраса («Осадное положение», «Специальное отделение»), так и работы других известных режиссеров — например, «Пустыню Тартар» Валерио Дзурлини.
Большой успех имели продюсированные Перреном документальные фильмы, в первую очередь «Микрокосмос» (1996), «Птицы» (2001) и «Океаны» (2010). Жак Перрен – один из тех, кто большое видит с близкой дистанции... Он – из тех редких людей в мире кино, кто умеет использовать достижения техники для создания произведений искусства... В его фильмографии сегодня – после поистине триумфальных «Гималаи: Детство вождя» (Himalaya : L'Enfance d'un chef), «Микрокосмос» (Microcosmos : le peuple de l'herbe) и «Птицы» (Le Peuple Migrateur) – значится проект "Океаны", который стал в полном смысле авторским проектом. Съёмки документальной ленты проходили в 50 различных уголках планеты и заняли более четырёх лет.
Личная жизнь
Женат с 1995 года на актрисе Валентине Перрен. У Жака Перрена есть три сына: Матью Симоне (1975) и Максанс Перрен (1995) – оба актёры, и юный Лансело Перрен (2000), которого можно увидеть в последнем фильме «Океаны» рядом с самим Жаком Перреном.