Сначала оба Дарденна работали в театре — старший играл на сцене, а Люк сразу решил найти себя как режиссер. Позже братья перебрались на телевидение, а в кинематограф Дарденны вступили как документалисты.
В 1975 году братья Дарденн основали собственную компанию документального кино "Derives", позже, почти через двадцать лет их детищем станет кинокомпания "Les Films du Fleuve". Кстати, сам Люк уверяет, что никогда и не помышлял о режиссерской судьбе. Он лишь следовал за братом, с которым они всегда были неразлучны: "Клянусь вам, что занялся кино по чистой случайности. Жан-Пьер был театральным актером, я — ассистентом театрального режиссера, с которым работал Жан-Пьер, и тот ему сказал: хватит играть, попробуй что-нибудь поставить на сцене. Мы попробовали, вместе".
Первый художественный фильм, военную драму "Двуличный", Дарденны представили миру в 1987 году. В 92 году свет увидела еще одна драма – "Я думаю о вас". А первая картина, пробудившая к режиссерам более серьезный интерес, вышла в 1996 году. Драма "Обещание" рассказала об Игоре и его отце Роже, строивших свой семейный бизнес на нелегальных эмигрантах. Фильм попал в программу Каннского фестиваля, а, кроме того, именно Дарденны "открыли" тогда актеров, впервые сыгравших в их картине - Оливье Гурме и Жереми Ренье.
Кстати, все последующие работы братьев непременно становились участниками Каннского кинофестиваля.
Очередная драма "Розетта", снятая в 1999 году, получила "Золотую пальмовую ветвь", главная актриса фильма, Эмили Декенн, получила тогда приз "за лучшее исполнение женской роли" и приз экуменического жюри. Фильм рассказал о молодой девушке – Розетте – вынужденной стоять перед навалившимися на нее превратностями неблагосклонной судьбы – мать-алкоголичка, увольнение с работы, поиски, метания и отчаяние; в итоге она нашла довольно неординарное решение проблем.
В драму 2002 года "Сын" Дарденны вновь пригласили Оливье Гурме, актер удостоился тогда приза экуменического жюри и награды "за лучшее исполнение мужской роли". Картина "Дитя" 2005 года вновь принесла "Золотую пальмовую ветвь". Оригинальная операторская работа в фильме - камера подробно, как документ, фиксирует жизнь героя: в столярной мастерской, дома, на бензоколонке у бывшей жены, во время разговора с новым учеником – была также отмечена критиками. Криминальная мелодрама "Дитя" о молодой паре, едва "сводящей концы с концами", проживая с новорожденным сыном на ничтожное пособие. И однажды двадцатилетний отец семейства находит выход из беды, заключив чудовищную сделку.
Фильм "Молчание Лорны" рассказывает о молодой албанке, в обмен на бельгийское гражданство заключившей брак с наркоманом. Картина снова оказалась фаворитом Канн.
Проблемы, которые довольно безжалостно обнажают режиссеры в своем кино, оказываются близки всем европейцам. В одном из интервью Люк Дарденн так ответил на вопрос, считает ли он себя бельгийцем. "Я не думаю об этом. Мне нравится Европа, и я не думаю, что она будет еще расширяться. Можно мечтать о единой Европе; главное — не мечтать о Европе в униформе".
Люк признается, что персонажи и сюжеты картин рождаются у них с Жан-Пьером в процессе обсуждений, а на съемочной площадке братья постоянно меняются местами. Правда, записывать на бумагу родившиеся сюжеты и ситуации традиционно считается обязанностью именно Люка. Дарденн говорит, что социальный аспект, который присутствует во всех их картинах – не попытка анализа. Оба брата считают свое кино сказкой, которая внезапно приобретает сходство с внешним миром.