Окончив школу, Уэс поступает на факультет английской литературы в христианский колледж города Витона, расположенный в одноименном городке штата Иллинойс. В колледже Уэс был диск-жокеем на радио.
Однако вскоре, пропустив год обучения, в связи с продолжительной болезнью, он приступил к изучению психологии. Уже в 1963 году он получает степень не только как психолог, но и как писатель. А спустя еще год получает и степень магистра в расположенном в Балтиморе (штат Мэриленд) Университете Хопкинса.
В течение последующих нескольких лет преподает гуманитарные науки в колледже Уэс, где и встречает свою первую жену Бонни Броэкер. Вместе с Бонни они прожили чуть менее десяти лет, за это время она стала матерью двух его детей: сына Джонатана и дочери Джессики.
После развода Крэйвен перебирается в Нью-Йорке, где на первых порах подрабатывает таксистом до тех пор, пока не получает место звукорежиссёра на одной из кинокомпаний. Приблизительно в это же время в сотрудничестве с Шоном Каннинхэмом, Уэс дебютирует в качестве режиссера с картиной «Вместе» (1971). Затем следуют еще два фильма ужасов в его исполнении: «Последний дом слева» (1972) и «И у холмов есть глаза» (1977). Оба фильма, несмотря на смехотворные даже по тем временам бюджеты: 90 и 230 тысяч долларов соответственно, имеют огромный успех и зрителей. Кроме того, фильм «И у холмов есть глаза» получает приз на фестивале «Sitges Film Festival». В Голливуде о Крэйвене заговорили как о мастере фильмов ужасов.
Бюджет фильм «Холмы имеют глаза» составил 300 тысяч долларов и был взят у продюсера Питера Локке из его личных денег, так как ни одна киностудия не захотела финансировать этот проект. Идея картины появилась у режиссера из книги, найденной в местной библиотеке. В ней рассказывалось о семейке Шона Бина, жившей в 16 веке, которая одичала несколькими поколениями ранее, а теперь жила в пещере рядом с морем, нападала на путешественников, идущих из Лондона в Эдинбург, убивала их и съедала. Эта местность долгое время считалась проклятой, так как никто не мог разумно объяснить исчезновение людей. Актер Майкл Бэрриман, страдавший редкой болезнью, оставившей его без потовых желез, ногтей, зубов и волос, стал настоящей звездой этой картины.
Несмотря на такой успех, следующий фильм режиссера «Смертельное благословение» выходит в прокат только лишь в 1981 году. А спустя еще три года, с выходом на экраны одной из наиболее известных и по сей день работ Крэйвена - «Кошмар на улице Вязов» (1984), к нему приходит и мировая известность. Идя картины «Кошмар на улице вязов» пришла к режиссеру после прочтения статьи о том, как люди умирали во сне, предположительно, увидев кошмары. Компания «New Line Pictures» с огромным скрипом согласилась продюсировать этот фильм. Оглушительный успех картины, к которой впоследствии будет выпущено целых семь продолжений, на тот момент особой прибыли режиссеру не приносит, так как от авторских прав на нее он отказался. Но дорогого стоит и приобретенная репутация. К коммерчески успешному режиссеру поступают по несколько предложений ежегодно.
С тех пор Крэйвен снял множество великолепных картин, большинство из которых известны далеко за пределами США. Это и его работа в культовом сериале восьмидесятых - «Сумеречная зона» (1985 - 1989), и необычайно яркий как для фильма ужасов «Змей и радуга» (1988), и леденящий душу «Электрошок» (1989). Молодежи режиссер гораздо больше известен как создатель нашумевшей трилогии «Крик» (1996, 1997, 2000), первая часть которой собирает в мировом прокате около двухсот миллионов долларов при бюджете всего в 14 миллионов!
Он долгие годы боролся с раком мозга. Ухудшения в состоянии здоровья Уэса Крэйвена наблюдались последние три года. Но, несмотря на тяжелую болезнь, режиссер по-прежнему работал. Создатель культовых фильмов о Фредди Крюгере Уэс Крэйвен скончался в воскресенье, 30 августа, в собственном доме в Лос-Анджелесе, США.