Для всех, кому посчастливилось видеть Эмму Попову на сцене, каждая сыгранная ею роль становилась потрясением. Природа наделила ее великим талантом, темпераментом редкой, поистине трагической силы, удивительной красотой и хрупкой душой. Если проводить аналогии с музыкой, то по благородству, изяществу и чистоте звучания она напоминала арфу.
Порой казалось, что внутри нее живет туго натянутая струна и достаточно самого легкого прикосновения для того, чтобы она зазвенела, запела на той единственно правильной ноте, которая и определит весь строй спектакля. Ее героини страдающие, мятущиеся, трепетные и ранимые становились своеобразным лирическим камертоном постановки.
В истории российского театрального искусства навсегда останутся ее Ирина в «Трех сестрах» А.П. Чехова, Татьяна в горьковских «Мещанах», Мадлена Бежар в «Мольере» М.А. Булгакова, Вера Сергеевна в «Энергичных людях» В.М. Шукшина, Мурзавецкая и Турусина в комедиях А.Н. Островского «Волки и овцы» и «На всякого мудреца довольно простоты» и другие.
Эмма Попова вела актерский курс в ЛГИТМиКе, делясь с учениками своим уникальным знанием и пониманием искусства, любовью к театру.
Ещё в институте Эмма Попова вышла замуж за своего однокурсника — актёра и режиссёра Наума Бирмана.
Вторым мужем актрисы был драматург и сценарист Александр Гладков (1912-1976), автор пьесы "Давным-давно" (по ней Эльдар Рязанов поставил кинокомедию "Гусарская баллада").
Последней работой Эммы Поповой на сцене БДТ стала роль Квашни в спектакле Г.А. Товстоногова «На дне» по М. Горькому. После кончины Г.А. Товстоногова актриса покинула Большой драматический театр…
В числе фильмов, в которых снималась Э.А. Попова: «Шторм» (1957), «Поезд милосердия» (1964), «На одной планете» (1965), «Гроза над Белой», «Поезд в завтрашний день» (1970), «Мещане» (1971) и другие.
Последние дни Эмма Попова провела в Доме ветеранов сцены. Умерла 3 ноября 2001 года в Санкт-Петербурге. Похоронена на Волковском кладбище.