Затем он взял курс на Лос-Анджелес, чтобы обучаться в Американском киноинституте. Чувствуя к себе прохладное обращение как к латиноамериканцу и разочарованный атмосферой института, Артета не хотел уподобляться остальным и становиться «своим человеком» в толпе тех, кто «готов продать душу матери ради фильма». Вместо этого Мигель вознамерился снять фильм с латиноамериканскими героями, без голливудских клише и стереотипов. Так появилась драмедия «Звездные карты».
Фильм «Звездные карты» стал своего рода отражением собственных наблюдений Мигеля о безумном увлечении Голливудом во времена учебы в Американском киноинституте. Он потратил четыре года, чтобы отыскать необходимые средства и снять эту драмедию о молодом латиноамериканце, мечтающем стать кинозвездой. Однако вместо этого по сценарию его собственный отец толкает мечтателя в мир проституции. Премьерный показ картины прошел в рамках Кинофестиваля независимого кино «Сандэнс». Критики были в восторге, так что фильм удостоился пяти номинаций на приз «Independent Spirit Award», включая категории «Лучший первый фильм» и «Лучший первый сценарий».
Права на фильм выкупила киностудии «Fox Searchlight» и позже представила «Звездные карты» общественности, ожидая привлечь внимание не только сентиментальных зрителей. В конечном счете, фильм стал своего рода финансовым разочарованием.
После неоднозначно принятого дебюта Артета снял музыкальную короткометражку «Livin» Thing», стал одним из режиссерской команды сериала «Snoops» и выпустил независимую картину, драмедию «Чак и Бак» 2000-го с Майком Уайтом и Крисом Вайцом. После «Чака и Бака» последовал успех его глубокой драмы «Хорошая девочка» с Дженнифер Энистон и Джейком Джилленхолом, а также выход малоизвестной комедии «Протест молодости» с Майклом Сера.
На данный момент режиссер продолжает активно снимать.