После окончания Ярославского Театрального им. Волкова, Ольга успешно работала на сцене Ульяновского Областного Театра Драмы.
Потом переехала в Москву, училась в Гуманитарном Институте Телевидения и Радиовещания им.Литовчина, затем ГИТИС (ныне РАТИ) В 2002 году окончила ВГИК им.Герасимова (повышение квалификации, второе высшее).
Возвратилась в актерскую профессию в 2003 году, снявшись в драматической роли заложницы (с Ренатой Литвиновой и Константином Хабенским) в картине режиссера Ренаты Литвиновой "Богиня: как я полюбила". Снялась более чем в сорока картинах.
Известность актрисе принесла роль Маши – жены прапорщика Шматко в сериале «Солдаты». Ольга Юрасова признается: «Можно сказать, что после "Солдат" я проснулась знаменитой. Каждый день у меня берут автографы. Мне очень нравятся мои поклонники, если так можно сказать, это люди добрые, искренние! Меня на улице так и окликают, Маша. Мне нравится!»
Интервью Евгении Афанасьевой с Ольгой Юрасовой, от 15 сентября 2008 года: «Мой принцип – во всем быть естественной!»
Российскому зрителю Ольга Юрасова известна по роли Маши Шматко из телесериала «Солдаты». По признанию актрисы, уже после показа первой серии с ее участием она проснулась знаменитой. По улице нельзя было незаметно пройти. Люди оборачивались со словами «Ой! Это ж Маша! Жена Шматко!», подходили, просили автограф, желали сфотографироваться, вопросы задавали. И, по утверждению Ольги, внимание со стороны поклонников ее ничуть не угнетает.
– Я не верю, что внимание может быть в тягость. Все артисты, которые говорят, что их это утомляет, по-моему, лукавят. Или же у них нет уверенности в завтрашнем дне, – рассуждает Ольга Юрасова. – Когда я в одно прекрасное утро вышла на улицу, и ко мне стали подходить люди, то это было очень приятно. Хотя, честно скажу, самолюбования у меня не было, потому как думала, что такая быстро пришедшая популярность столь же быстро и уйдет. Но нет. До сих пор люди узнают, подходят, и это не может не радовать. Всегда остановлюсь, поговорю, автограф дам, сфотографируюсь.
– Не обидно, что вы сыграли более сорока ролей в кино, а вас больше знают именно по роли Маши?
– Ничуть не обидно. Во-первых, роль Маши – это первый большой опыт. До этого были лишь эпизоды в картинах и сериалах. Здесь же нужно было продумать все до мелочей. Нужно было линию героини, концепцию ее личности выстроить от начала и до конца. А для этого необходимо приложить массу усилий. Я сама роль Маши оцениваю на крепкую четверку. Считаю, что справилась с задачей, даже несмотря на то, что работать часто приходилось в экстремальных условиях.
– В каком смысле в экстремальных?
– В прямом. Изначально все было очень хорошо. Сценаристы прописывали роли специально под меня и Алексея Маклакова, который моего мужа – прапорщика Шматко играл. Но потом, когда нашу семью решили выводить из сериала и «честь» выйти первой досталась почему-то мне (смеется), случалось немало неприятных моментов.
Тексты мы получали чуть ли не за 15 минут до начала съемок. Думать или обсуждать что-то как раньше просто не было времени. Приходилось делать все «с колес». Получил текст, прочитал несколько раз, и – на площадку.
Особенно тяжело было на съемках серий «Прапорщика». Давали мне поздним вечером текст, я всю ночь думала, как сцену обыграть, а утром приходила на площадку и получала листок с абсолютно другими словами, переделанными под запрос Леши Маклакова. Уж это ли не экстрим, когда за две минуты до съемок пытаешься сообразить, как выйти из положения.
По поводу одесских серий меня просто обманули, по-другому и сказать нельзя. Сначала говорили, что по сценарию Маша уедет в Одессу по делам, муж будет ее искать, найдет, но в итоге супруги полюбовно расстанутся. А оказалось, что сценаристы не нашли лучшего варианта, чем сделать мою героиню сумасшедшей и поместить ее в секту. Изначально секта задумывалась как религиозная, но, подумав, решили, что с религией шутить нельзя, и так я, вернее, Маша, оказалась в секте поклонения Космосу.
Сценаристам во что бы то ни стало нужно было вывести Шматко в положительные герои, а его жену – в отрицательные. Они это сделали грубо, топорно и очень двусмысленно. Ведь муж, который бросает любимую жену, и мать, бросившая на произвол судьбы родную дочку, – по моему разумению, положительными считаться ну никак не могут. Просто это не вяжется с жизнью.
– Как вам работалось с Алексеем Маклаковым?
– Работалось неплохо. Единственное, что когда он настаивал на том, чтобы переписали сцену или поменяли какие-то слова в сценарии, то меня не спрашивал. Ему было неинтересно, видимо, мое мнение и то, как я буду выкручиваться.
– В жизни общаетесь? Или после съемок все связи потеряны?
– Мы поздравляем друг друга с праздниками посредством эсэмэсок, изредка созваниваемся. Вроде бы и общаемся, но с другой стороны наши отношения нельзя даже приятельскими назвать. Просто коллеги.
У меня есть примеры, когда после съемок мы с партнерами становились друзьями. Допустим, с Сережей Горобченко очень тесно общаемся, дружим с Димой Дюжевым. Это где-то на подсознательном уровне зарождается. С Алексеем такой теплоты общения не было.
– Насколько мне известно, Маклакова собираются вернуть в сериал «Солдаты». А если вам предложат вернуться – согласитесь?
– По поводу возвращения Шматко – слышала. Если бы мне предложили, то вернулась бы только ради зрителей, которые полюбили меня благодаря этой роли. Но перед тем как вернуться, я бы все же внимательно и от начала до конца прочитала сценарий. Чтобы два раза на одни и те же грабли не наступать (смеется).
В целом, мне съемки нравились. Особенно вначале. Режиссер первых двух частей Сергей Арланов очень талантливый и команду замечательную собрал. Про режиссера, наверное, надо отдельно сказать. Он сам настоящая личность и в актерский состав подбирал людей не медийных, не суперраскрученных, а таких, в ком есть искра.Очень легко с ним работалось.
– Сейчас в вашей копилке уже сорок с лишним картин с учетом сериалов. Съемки в каком проекте запомнились больше всего? И почему?
– Кинокартина «Это все цветочки» Нонны Агаджановой. Эту работу я назвала «Всем поклонницам посвящается…» (смеется). Почему? Как-то раз увидела, как поклонницы Димы Дюжева ждут его у служебного входа. Их было около ста человек, наверное. Они таким взглядом на Диму смотрели… Этого словами не опишешь. Но в картине, где моим партнером был Алеша Панин, я постаралась все эти чувства передать и смотреть на него так же, как те девчонки на Диму. Потому и посвятила всем поклонницам, что сыграла, по сути, одну из них.
А недавно в Одессе закончились съемки картины той же Нонны Агаджановой «Красиво жить не запретишь», где моими партнерами были Юрий Гальцев и Геннадий Ветров. Снимались в очень веселой обстановке. Думаю, что и картина будет столь же бодро-озорной.
– Что бы вы в День рождения газеты пожелали нашим дорогим читателям?
– Желаю быть искренними и естественными. Уверяю вас, что искренность – это залог успеха в жизни. Чем меньше напускного в человеке, тем больше люди к нему тянутся и все доброе липнет. У меня вообще принцип по жизни такой – во всем быть естественной. И никогда от этого не страдала. Чего и вам от души желаю.