После окончания Первой мировой войны Богарт вернулся в Нью-Йорк, где получил должность театрального менеджера на Бродвее. В это же время начал играть в театре. Роль убийцы в постановке 'The Petrified Forest' Роберта Шервуда, принесла емунастоящий успех и у зрителей, и у критиков. Но блистательного продолжения карьеры не последовало. В конце 20-х гг. по совету друзей он перебрался в Голливуд и в 1930 году дебютировал на большом экране в картине "Вверх по реке". Вскоре студия Warner Bros. подписала с Хамфри Богартом контракт. На протяжении пяти лет он снялся в 12-ти фильмах. Однако ни одна из картин не принесла ему особого успеха. Впервые Богарт обратил на себя внимание, сыграв роль Дюка Менти, бежавшего из тюрьмы убийцы, в фильме Арчи Мейо "Окаменевший лес". Он проявил свой талант драматического актера, сумев передать весь спектр эмоционального состояния своего героя: от сдержанной молчаливости и усталости до всесокрушающего гнева. Оборотной стороной этой роли для Хамфри Богарта стало амплуа гангстера, которое закрепилось за ним на долгие годы.
В 1941 году актер сыграл роль частного детектива Сэма Спейда в ленте "Мальтийский сокол", где наряду с привычный образом сильного, сдержанного мужчины, Богарт проявил себя и как романтический герой. Но несмотря на многочисленные роли, популярность пришла к Хамфри Богарту лишь после роли в мелодраме Майкла Кертица "Касабланка", ставшей поворотной в его актерской судьбе. Номинация на "Оскар" стала заслуженной наградой.
На съемках одноименной экранизации романа Эрнеста Хемингуэя "Иметь и не иметь" Богарт познакомился со своей четвертой женой — актрисой Лорен Бэколл, продолжив роман своего героя в жизни. В этом браке у Богарта родились сын Стефен и дочь Лесли. Вместе с теперь уже Лорен Хамфри Богарт снялся в таких картинах, как "Вечный сон" Хауарда Хоукса, "Мрачная поездка" Делмера Дейвса, "Бейте дьявола" Джона Хьюстона и др. В свободное от съемок время Хамфри Богарт проводил на воде — он был страстным поклонником парусного спорта, или же в ресторане "Романофф", где проводил время за шахматным столом. Оба эти пристрастия он унаследовал от своего отца.
Особое место в творчестве Хамфри Богарта занимает работа с режиссером Джоном Хьюстоном, который позволил актеру раскрыть многогранность своего таланта в несвойственных его амплуа образах. Кульминацией их сотрудничества стала картина "Африканская королева". Фильм номинировался на "Оскар" в трех категориях, в том числе за Лучшую режиссуру и Лучший сценарий; Хамфри Богарт стал лауреатом премии "Оскар" за Лучшую мужскую роль, также выдвигался на соискание премии Британской киноакадемии. В том же романтическом русле актер снялся в мелодраме Билли Уайлдера "Сабрина". Среди работ последних лет жизни особо стоит выделить роль в военной драме 1956 года "Мятеж на "Каине", за которую он номинировался на премию "Оскар".
На экране Богарт был крутым парнем,а в жизни мягким и очень уязвимым. Спасая третью жену от пьянства, сам пристрастился к выпивке. Богарт был яростным курильщиком любимой марки "Честерфилд". Казалось, он даже засыпал с сигаретой.
В феврале 1956-го актер был вынужден лечь на операцию раковой опухоли горла.
14 января 1957 года Хамфри Богарт умер в своем доме на Холмби Хиллз в Голливуде.