О карьере актрисы, Сония и помыслить не могла, ведь хотя она и обладала ярким красивым лицом, зато ростом не вышла, он едва достигал отметки в сто пятьдесят пять сантиметров. Однако это не помешало ей попробовать себя в качестве тестовой модели причесок, которых фотографировали для известного на всю Бразилию журнала «Клаудия». Хотя с модельной карьерой не получилось, благодаря этой работе Сония встретила двух людей, сыгравших большую роль в ее жизни. Первым стал певец Ронни Фон, который предложил девушке участвовать в его телешоу, хотя ее роль была незначительной — она всего лишь читала письма от поклонников, эта работа стала началом ее телевизионной карьеры. Вторым человеком стал театральный режиссер Хосе Рубенс Сикейра, в спектакле которого она дебютировала в возрасте семнадцати лет.
Но признания критиков и публики начинающая актриса добилась только спустя два года, когда в Бразилии поставили нашумевший английский спектакль «Волосы». После успеха на театральных подмостках, на Сонию обратили внимание и кинорежиссеры. Только в 1970-м году она снялась в таких фильмах, как «Смуглянка» и «Клео и Габриэль». Кроме того, в том же году вышел сериал «Братья Кураж», созданный известной компанией «Globo», в нем начинающая актриса поработала с такой признанной дивой бразильского экрана, как Режина Дуарте. Несмотря на то, что последующие пять лет Сония Брага активно снималась, как на телевидении, так и в кинематографе, настоящая популярность к ней пришла только после участия в очередном сериале «Globo», поставленном по роману Жоржи Амаду «Габриэла». В нем двадцатипятилетняя Сония сыграла главную роль и о ней в миг заговорила вся Бразилия.
Успех актриса закрепила в еще одной постановке романа Жоржи Амаду - «Дона Флор и два ее мужа», на этот раз снятой для большого экрана. Эта работа принесла ей не только признание в Бразилии, но и внимание международной публики. Однако несмотря на это, Сония Брага не собиралась в пользу кинематографа отказываться от ролей в сериалах. Во второй половине семидесятых ее можно было увидеть во многих теленовеллах, в том числе в «Волшебное Зеркало», «Dancin' Days» и «Chega Mais», но все-таки ее интерес стал постепенно уходить в сторону кино. Поэтому участие в «Chega Mais» стало последней значимой ролью на телевидении за последующие двадцать лет. Но Сонии не было достаточно того, что она была звездой в Бразилии, она мечтала отправиться в Голливуд.
В 1983-м году она приехала в США, для того, чтобы ппринять участие в пробах на роль, принесшую ей славу на родине, в постановку «Габриэла». Несмотря на огромное количество претенденток, режиссер решил взять молодую актрису из Бразилии. Хотя картину снимала компания «Metro Golden Mayer», партнером Сонии был сам Марчелло Мастрояни, а для Браги эта роль была не в новинку, успеха сериала, фильм «Габриэла, корица и гвоздика» повторить не смог. Зато уже в следующем году на экраны вышла картина «Поцелуй женщины-паука», снятая по роману аргентинского писателя Мануэля Пуига. Этот фильм показал американской аудитории мощный темперамент и сексуальность Сонии Браги. Кроме того, «Поцелуй женщины-паука» был высоко оценен критиками, добившись четырех номинаций на Оскар.
С этого момента Сония Брага стала узнаваемым лицом в американской кинематографе и на телевидении. В 1986-м году она появилась в популярном шоу Билла Косби и хотя эпизод с ее участием был коротким, зато он был ярким и принес актрисе известность среди телезрителей. Еще одна значимая картина того периода - «Война на бобовом поле Милагро», в которой ее партнером стал Роберт Редфорд. Этот фильм еще раз показал всю разноплановость Сонии Браги, как актрисы. В 1988-м году она ненадолго вернулась в Бразилию, где проходили съемки для картины «Луна над Парадором». За эту работу она получила номинацию на премию Золотой Глобус. В 1990-м Клинт Иствуд пригласил Сонию Брагу в свою картину «Новичек» и за следующие десять лет это была последняя значимая роль в американском кинематографе. Зато было много интересных работ на телевидении. Так, «Огненный сезон», снятый в 1994-м году, получил восторженные отзывы критиков и множество номинаций на различные премии.
В 1999-м году Сония Брага решила вернуться к истокам и снялась в бразильском сериале «Власть желания». Хотя ее роль была, мягко сказать, второстепенной, она послужила триумфальному возвращению актрисы на бразильские телеэкраны. Однако, несмотря на это, в Бразилии Сония задержалась не надолго. Уже в 2000-м она вернулась в США, где получила роль матери главной героини Дженнифер Лопес в фильме «Глаза ангела», а в 2001-м году она снялась в роли лесбийской подружки Саманты Джонс в «Сексе в большом городе». После этого были еще работы в «Американской семейке», «Законе и порядке», «Говорящей с призраками» и «C.S.I.: Место преступления Майами». Везде роли были небольшие, но яркие.
В 2006-м году Сония Брага снова вернулась в Бразилию, для того чтобы принять участие в сериале «Страницы Жизни». На этот раз она играла одну из главных ролей, в чем-то списанную с ее жизни. Тония Вернек — успешный скульптор, приехавшая на родину после долгого отсутствия очень полюбилась телезрителям. И несмотря на то, что со времен последней сыгранной главной роли в бразильских сериалах прошло аж двадцать шесть лет, зрители все так же любили постаревшую, но не утратившую своей красоты и магнетизма, актрису. В 2007-м году Сонию Брагу пригласили в бразильскую адаптацию известного американского шоу «Отчаянные домохозяйки», где она исполнила роль Алиси Монтейру (в американской версии Мэри Элис Янг) и хотя ее героиня умирает в первом сезоне, с предисловия, сказанного ее голосом, начинается каждая серия. А в 2010-м году Сония Брага вновь блистала на бразильских экранах в теленовелле «Кариока», где ее партнером стал любимый всеми телезрительницами Антонио Фагундес.
Несмотря на то, что актриса от рождения обладает очень яркой внешностью, ей всегда было тяжело соперничать с эфемерными блондинками, которым долгое время отдавали предпочтение американские режиссеры. Но Сония Брага никогда не жаловалась, а наоборот всеми силами стремилась сохранить свою экзотическую красоту. Актриса не отрицает, что она даже несколько раз прибегала к помощи пластического хирурга, однако в то же время она считает, что ее главный секрет — здоровый образ жизни и правильный режим, она не пьет кофе, а также не пользуется ноутбуком. Но невзирая на потрясающую внешность и сексуальность, Сония Брага никогда не была замужем, хотя слухи о ее многочисленных романах со знаменитыми актерами не умолкают до сих пор. Среди ее поклонников был Клинт Иствуд, Роберт Редфорд и Шико Бурке. У Сонии нет детей, но актриса вовсе не одинока. Благодаря большому числу братьев и сестер у нее есть множество племянников и племянниц, одна из которых пошла по стопам известной тети и стала актрисой, Алиси Брагу можно увидеть в таких фильмах, как «Я-легенда» и «Город Бога». И, судя по всему, Сонию Брагу полностью устраивает отсутствие собственной семьи, ведь она спокойно может посвящать все свое время ее любимому делу — кино.
Автор: Cветлана Баранова